Доклад для участия в работе заседания Межведомственного совета при губернаторе Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции 10 июня 2014 года по вопросу: «Об эффективности систем контроля за расходованием бюджетных средств, организацией и проведением торгов, аукционов, государственных и муниципальных закупок, применяемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, в сферах здравоохранения и социальной защиты населения, образования и жилищно-коммунального хозяйства»
Оценка эффективности систем контроля по критерию «контроль качества контрольной деятельности Комитета» - «результативность»: точное соответствие выполняемых функций; выявленный объем средств окружного бюджета, использованных с нарушениями законодательства; количество подготовленных представлений и предписаний; количество решений о привлечении к ответственности; количество начисленных штрафов; количество поданных и удовлетворённых жалоб (исков) на решения Комитета; - «действенность»: объем средств, возвращенных в окружной бюджет; объём исполненных представлений и предписаний; количество уплаченных штрафов; - «экономичность»: степень затрат на достижение результата (показатель не раскрыт, в связи с тем, что в данном докладе приводятся сведения по результатам контрольной деятельности объектов контроля в определённых сферах, а учёт затрат ведётся в целом по Комитету). Контрольно-ревизионный комитет НАО уполномочен на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
Информация о проведенных контрольных мероприятиях Комитета в сфере бюджетных правоотношений за 2013 год и за период с января по май 2014 года Сфера деятельности Количес тво проверо к Объём проверенных средств (тыс.руб.) Расходование средств с нарушением законодательства (тыс.руб.) Примечание Здравоохранение и социальная защита населения ,61.237,7 Факты нарушений приведены в приложении 1 к докладу. Вынесено 10 представлений о ненадлежащем исполнении бюджета, 4 предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Образование , ,7 Жилищно- коммунальное хозяйство ,31.930,6 Итого: , ,0
Информация о проведенных контрольных мероприятиях в сфере закупок (размещения заказов) за 2013 год и за период с января по май 2014 года Сфера деятельности Типичные нарушения Административ ное наказание Здравоохранение и социальная защита населения В 2013 году – 3 проверки; в 2014 году – 3 проверки. -изменение условий контракта на поставки товаров (увеличение цены); -заключение сделки без проведения процедур, установленных законодательством; -неразмещение должностным лицом заказчика заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством; -размещение на официальном сайте планов-графиков размещения заказов с нарушением порядка и форм; -размещение на официальном сайте недостоверной информации о сроке исполнения контракта; -размещение сведений об исполнении контракта с нарушением сроков; -размещение на официальном сайте информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства; -нарушение порядка размещения заказа для нужд заказчиков; -непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным; -размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с нарушением законодательства; -определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства. Всего: 27 дел, штраф 210 тыс.руб. Образование В 2013 году – 2 проверки. Всего: 11 дел, штраф 135 тыс.руб. Жилищно- коммунальное хозяйство В 2013 году – 1 проверка. Прекращено в связи с отменой закона. Итого: 9 проверок; 38 дел (из них отменено судом 3); штраф 345 тыс.руб.
Внутренний финансовый контроль главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Государственные программы Внутренний финансовый контроль главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Принцип эффективности Принцип результативности Качество исполнения законодательных, нормативных актов, стандартов
Рекомендации по итогам контрольной деятельности Комитета в области здравоохранения и социальной защиты населения, образования и жилищно- коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа за 2013 год и за период с января по май 2014 года ГРБС (РБС) ужесточить осуществление внутреннего финансового контроля, предусмотренного ст БК РФ; ГРБС (РБС) усилить контроль за выполнением подведомственными учреждениями государственных заданий; УС и ЖКХ НАО осуществлять проверку сметной документации, предоставленной для заключения соглашения получателем субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; УС и ЖКХ НАО рассмотреть вопрос о включении в соглашение на софинансирование расходных обязательств условий о возврате в окружной бюджет размера субсидий в объёме возмещенной суммы НДС по приобретенным материалам; Руководителям государственных органов, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований НАО организовать и осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, предусмотренный ст ФЗ.