Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Результаты ЕГЭ 2012 (лучшие результаты 87 ОУ) Принимало участие в ЕГЭ по истории 831(в 2011 г.-760 человек), 100 баллов по истории – нет, от 91 до 98 баллов набрали 30 человек.
Изменения КИМ ЕГЭ по истории в 2013 году Часть 2 (В) – увеличена с 12 до 13 заданий Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой В8-В11 Включён иллюстративный материал В12-В13 Изменена структура задания В9 на работу с историческим источником Задание В10 на систематизацию исторической информации требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписывать сам термин
Изменения КИМ ЕГЭ по истории в 2013 году - продолжение В части 3 (С) изменена структура задания С5. Это задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определённого исторического явления, процесса. Максимальный балл С5 увеличен с 3 до 4 баллов В задании С6 представлены не 3. а 4 исторических деятеля, один из которых изучается в курсе всеобщей истории. Оно усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл за С6 увеличен с 5 до 6 баллов.
Часть 2
Часть 3
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений. Критерии оценивания Баллы К1 Время жизни исторического деятеля 1 Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется). К2 Характеристика деятельности 3 Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них К 3 Указание результатов деятельности 2 Без фактических ошибок приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям
Это задание введено в КИМы ЕГЭ с 2012 г. Для успешного его выполнения предлагается учащимся использовать следующий алгоритм: I. Введение - представление исторического деятеля ( царь, государственный деятель, полководец и т. д.); - время деятельности исторической личности ( примерные хронологические рамки жизни, время правления для правителей, пик деятельности); - социальное происхождение (условия, в которых формировались характер, взгляд влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности); - правители, при которых протекала деятельность и т.д.; - характеристика эпохи, условий деятельности. Например: П.А. Столыпин – государственный деятель царствования Николая II, проводивший гг. реформы, направленные на сохранение монархии, спасение России от революционной угрозы, развитие правового государства. Ему приходилось бороться как с революционерами, так и с правыми.
II. Основная часть цели, основные направления деятельности, их характеристика; основные достижения, результаты, меры ( желательно по направлениям). Например: 1-е направление. Столыпин боролся с революционным движением, за укрепление существующего монархического режима: -создание военно-полевых судов -меры по ослаблению социалистических партий -финансирование черносотенных организаций и газет -осуществление третьеиюньского переворота ( с целью создания более послушной Думы через изменение её состава, сокращения в ней числа левых депутатов). 2-е направление. Решение аграрного вопроса, проведение аграрной реформы, целями которой было сохранение помещичьего землевладения, превращение крестьян в собственников земли и их отвлечение от революционной пропаганды: -разрешение крестьянам выходить из общины с наделом ( воспользовались около 25%) -переселенческая политика ( привела к хозяйственному развитию Сибири и Средней Азии) -ссуды крестьянам из Крестьянского банка 3-е направление. Меры по развитию правового государства: -проекты реформ местного самоуправления и суда ( создание волостного земства, возрождение мирового суда и др.)
III. Заключение определение успешности или неуспешности деятельности в целом, роль и значение в истории ( влияние исторической личности и её деятельности на дальнейший ход событий); -средства и способы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени; -причины успеха (неудач). Например: Столыпин погиб от рук террориста. Многие его замыслы так и не были реализованы из- за сопротивления правых, отсутствия поддержки царя и противодействия революционеров. Его аграрная реформа так и не решила аграрный вопрос, так как предложенные им меры запоздали и не удовлетворили крестьянство, которое продолжало мечтать о разделе помещичьих земель. Я считаю, что Столыпин был не способен остановить революцию, хотя более раннее проведение намеченных им реформ дало бы империи шанс на мирное развитие.