1
СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1) федеральный орган исполнительной власти, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3 ВНЕШНИЕ органы контроля
Федеральный орган Орган Субъекта РФ Муниципальный орган Плановые проверки (Федеральные нужды) Плановые проверки (нужды субъекта РФ) Плановые проверки (муниципальные нужды) Внеплановые проверки Внеплановые проверки (нужды субъекта РФ + муниципальные нужды) Внеплановые проверки (муниципальные нужды) 4 ВНЕШНИЕ органы контроля: контрольный орган в сфере закупок Контроль в отношении Операторов электронных площадок + при проведении электронного аукциона Федеральный орган + Контрольный орган в сфере оборонного заказа При проведении плановых и внеплановых проверок НЕ подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок по критериям « качество …» и « квалификация …»
Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям : 1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль объединения с жалобой на действия ( бездействие )… Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение ; 2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок ; 3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. 5 ВНЕШНИЕ органы контроля: контрольный орган в сфере закупок
При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе : 1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях ; 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков ( подрядчиков, исполнителей ); 3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 6 ВНЕШНИЕ органы контроля: контрольный орган в сфере закупок
7 ВНУТРЕННИЙ контроль КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТА КОНТРОЛЬ ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СМП К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТА
Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе : подготавливать предложения по совершенствованию законодательства ; направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов ( указанные запросы рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращения граждан осуществлять мониторинг закупок и оценку эффективности закупок ; обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю ; обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления признаков состава преступления ; обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8 ОБЩЕСТВЕННЫЙ контроль
КОНТРОЛЬ в ФАС России 9 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК При рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка
Кто может подать жалобу ? Статья 105 Главы 6 Закона 44- ФЗ 10
Часть 1 статьи 105 Закона 44- ФЗ : Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия ( бездействие ) заказчика …, если такие действия ( бездействие ) нарушают права и законные интересы участника закупки. Кто может жаловаться ? 11
Пункт 4 статьи 3 Закона 44- ФЗ : Участником размещения заказа может быть : любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Кто может жаловаться ? 12
Срок для подачи жалобы Статья 105 Главы 6 Закона 44- ФЗ 13
Часть 3 статьи 105 Закона 44- ФЗ : Обжалование действий ( бездействия ) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 1 14
при проведении электронного аукциона Часть 4 статьи 105 Закона 44- ФЗ : Обжалование действий ( бездействия ) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия ( бездействие ) совершены при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя ) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 1 15
Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 1 10 дней День публикации «последнего» протокола 16
Часть 3 и 4 статьи 105 Закона 44- ФЗ : Жалоба на положение документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 2 17
Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 2 18 День публикации последнего протокола Жалоба на документацию Дата окончания подачи заявок 10 дней 1 2
Часть 3 статьи 105 Закона 44- ФЗ : В случае, если обжалуемые действия ( бездействие ) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и ( или ) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий ( бездействия ) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 3 19
при проведении электронного аукциона Часть 4 статьи 105 Закона 44- ФЗ : в случае, если обжалуемые действия ( бездействие ) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий ( бездействия ) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия ( бездействие ) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий ( бездействия ) осуществляется до заключения контракта. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 3 20
Только УРЗ, подавший ЗАЯВКУ Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 3 21 День публикации последнего протокола 10 Дата окончания подачи заявок Жалоба на документацию 123
Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 4 22 ЖАЛОБА на аккредитацию ЖАЛОБА на аккредитацию 30 ДНЕЙ со дня обжалуемых действия 30 ДНЕЙ со дня обжалуемых действия
Часть 6 статьи 105 Закона 44- ФЗ : Обжалование действий ( бездействия ) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6, не позднее даты заключения контракта. Срок для подачи жалобы ПРАВИЛО 5 23
24 КОНТРОЛЬ в сфере закупок