этапы и методы правовой работы
Незаконное использование фирменного наименования Незаконное использование товарного знака Незаконное использование коммерческого обозначения Незаконное использование патентных прав (промышленного образца, изобретения, полезной модели) КОНТРАФАКТНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТОВАР Существо нарушения всегда, но на начальном этапе особенно, играет важное значение, поскольку правильное понимание нарушения позволяет эффективно планировать дальнейшие действия по борьбе с контрафактом.
Возмездие, наказание нарушителя Выявление и пресечение источника нарушения Получение денежных возмещений Перевод нарушителя на легальную работу с правообладателем (например, путём заключения с нарушителем соответствующих договоров) Пресечение конкретного нарушения
Не исключено, что первой мыслью правообладателя будет достижение всех указанных целей. Однако всё же не всегда получится погнаться за несколькими зайцами, так как достижение некоторых целей может исключить достижение других. Например, сложно предположить, что после уголовного дела нарушитель станет Вашим надёжным партнёром. Другой пример: нарушитель может пока идёт расследование все свои основные активы скрыть или потратить их на штрафы административным органам, а не на компенсации или возмещения причинённого правообладателю ущерба.
Таким образом, определение целей преследования нарушителя необходимо не только для понимания того, какой результат желает получить правообладатель, сколько для выбора правильных методов борьбы с контрафактом. Например, если правообладатель желает получить какое-либо материальное возмещение от незаконного использования результата его интеллектуальной деятельности, то рекомендуется предварительное проведение проверки платёжеспособности нарушителя, что является совершенно излишним при возбуждении против него административного или уголовного дела; при желании перевести нарушителя в легальное поле, рекомендуется до обращения в правоохранительные органы обратиться к нему с претензией и деловым предложением.
Борьба с контрафактной продукцией в России не приносит правообладателю прямую прибыль и в рамках краткосрочного планирования является заведомо убыточным мероприятием. Как правило, компании, которые закладывают в свои бюджеты расходы на борьбу с контрафактом, расценивают данные затраты как долгосрочные вложения, призванные сократить уменьшение их прибыли. Какая же реальная перспектива и отдача от такой борьбы? Насколько целесообразно тратить деньги на борьбу с контрафактной продукцией? На данные вопросы может ответить только собственная маркетинговая служба правообладателя, исходя из особенностей бизнеса каждой конкретной компании.
Мы готовы оказать Вам помощь в борьбе с незаконным использованием Вашей интеллектуальной собственности. Точную сумму затрат на данное мероприятие заранее Вам не скажет ни одна надёжная компания. Приблизительные оценочные расчёты мы сможем Вам подготовить после того, как нам будут предоставлены данные о существе нарушения и о том, какую цель Вы ставите перед нами. Желаем Вам удачи!