Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля » ( с изменениями )
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Статья 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »
Постановление Администрации Алтайского края от «Об утверждении Административных регламентов управления Алтайского края по образованию и делам молодежи» Нормативно - правовая основа
Государственный контроль ( надзор ) представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и ( или ) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу, прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Статья 7 ФЗ-273. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования федеральный государственный контроль качества образования - деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов федеральный государственный надзор в сфере образования - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства об образовании
проводятся путем анализа и оценки сведений, содержащихся в документах образовательной организации, наблюдения за ходом образовательного процесса, анализа использования материально-технической базы и проводится по месту нахождения организации Выездные проводятся путем анализа и оценки сведений, содержащихся в документах образовательной организации, и проводится по месту нахождения проверяющего органа Документар - ные
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые Истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований Поступление обращений и заявлений граждан, организаций, информации Поручения Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора Выявление нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности На основе данных мониторинга в системе образования внеплановые
Проведено 425 проверок, в том числе: плановые проверки – 397; внеплановые проверки – 28. Направлено предписаний Итоги контрольно-надзорной деятельности за 2013 год:
Протокол об административных правонарушениях составляется в ходе проверки при выявлении правонарушени й составляется при неисполнении предписания в установленны й срок Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (N 195-ФЗ от (ред. от )
Составлен 21 протокол об административных правонарушениях, в том числе: государственный надзор в области образования – 13; контроль качества образования - 8. Итоги контрольно-надзорной деятельности за 2013 год:
Федеральным законодательством установлено: Максимальный срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере образования – шесть месяцев. Дополнительная мера реагирования на неисполнение предписания – запрет приема обучающихся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (ч.7 ст. 93). Изменения, связанные с правовыми последствиями и мерами реагирования:
Ч. 8 ст ФЗ: В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц органа или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания выдается повторное предписание, приостанавливается действие лицензии частично или полностью; При исполнении повторно выданного предписания приостановленное действие лицензии возобновляется. Если повторно выданное предписание в установленный срок не исполняется, то орган государственного контроля (надзора) обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.