Обещание,вызов Восстановительное правосудие для жертв Ховард Зер, Европейский форум, Бильбао, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Advertisements

Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
Применение примирительных технологий в образовательной среде ГОУ Центр Диагностики и Консультирования.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Лекция 14 1.Понятие и теории наказания 2.Функции и признаки наказания 3.Цели наказания 4.Альтернативы наказанию ПЛАН ЛЕКЦИИ.
Насилие как фактор повседневной жизни. Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло. Л. Сенека.
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Классный час как средство повышения уровня воспитанности Подготовила: Тараканова Н.Г. Классный руководитель 7а класса МОУ СОШ 8 г.Кстово.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КФПиП. принуждение, осуществляемое субъектом или группой лиц для достижения и сохранения собственных целей; Насильственные.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Франц Рупперт Душевные травмы Что такое душевная травма и какая психотерапия может помочь?
Учитель: Кравчук Татьяна Викторовна. 1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Транксрипт:

Обещание,вызов Восстановительное правосудие для жертв Ховард Зер, Европейский форум, Бильбао, 2010

Вопросы 1. Каким образом жертвы включатся в Ваши программы и практики? 2. В целом Ваши программы и практики больше ориентированы на жертв или преступников?

Терминология? восстановление? исправление последствий? возмещение?

Линн Шайнер Я ничего не могу изменить, потому что, если бы могла, я бы собрала разбитые осколки и соединила их вновь, как было прежде. Это больше похоже на то, как если бы у лестницы убрали все ступеньки, а я стою внизу и мне надо подняться наверх.

Все прошло? Я ненавижу это слово со всей страстью…Я не чувствую, что это может пройти… невозможно почувствовать это после того, что произошло. – Пэм Айерс Я думаю, что причина, почему люди используют это слово – это чтобы дать таким, как мы надежду, но счастливый конец, похоже, так и не наступит» - Роберт Айерс

Преступление травмирует Стресс Травма ПТСР Это справедливо, как для преступлений небольшой тяжести, так и тяжких…

Травматические кризисы

Что-то не так в этом мире... «…полностью политизированное государство, в котором все сошли с ума, в котором чувствуешь себя изолированным от других людей, из-за опыта, экстремальность которого невозможно выразить…» Брюс Шапиро, выживший в насильственном нападении

Три D Disorder (хаос) Dis-empowerment (бессилие) Disconnection (изоляция)

Что предстоит обрести на пути к восстановлению: ощущение собственной силы связь и идентичность порядок вещей

Серия путешествий: Путешествие к смыслу Путешествие к достоинству Путешествие к оправданию Путешествие к справедливости

Переписывание историй Создание нового смысла; Обозначение границ, заключающих в себе болезненный опыт; Поиск новых метафор; Трансформация унижения в честь и достоинство.

Травматическое событие (я) Акт (ы) агрессии Психологические изменения Шок, боль, отрицание, возбуждение, страх Злость, ярость Духовные вопросы Потеря смысла Подавление печали, страхов – безмолвие, изоляция Вина выжившего, стыд и унижение Выученная беспомощность Социальное и культурное давление, гордость Решение преследовать свои интересы, даже в ущерб другим (за счет других) Дегуманизация врага Развитие нарратива «добро против зла» Неудовлетворенны е потребности в справедливости и безопасности: унижение и стыд Идея насилие как искупления Цикл Врага/агрессора Восприятие себя/группы как жертв, разрастание групповой идентичности Осознание потери - паника Нападение во имя самозащиты, справедливости и восстановления чести События оживляющие опыт, навязчивые мыслиизбегание напоминаний, гипербдительность Фантазии о мести, потребность в справедливости Цикл выжившего/жертвы Цикл преступника/жертвы непрерывен … Copyright © 2004 Eastern Mennonite University

Путь исцеления травмы: разрывая круг… Акт оправданной агрессии во имя самозащиты Психологические изменения Травма: шок, рана, боль, отрицание Осознание потери- паника Злость – почему я? Стыд, унижение, вина выжившего Подавление горя, страхов Потеря смысла, беспомощность Желание справедливости и оправдывающие фантазии мести Развитие нарратива «Добро против зла»/ Дегуманизация врага скорбь печаль Принятие потери Наименование/конфронтирование страхов «Почему они?» Понимание первопричин Регуманизация агрессора/ врага включение «другого» (или общества, если преступник недоступен) Выбор прощения Установление справедливости: Пересмотр истории: Совместная реконструкция нарратива Достижение договоренностей Совместное планирование Установление справедливости Признание вины Публичное извинение Возмещение ущерба «Созидательное правосудие» Возможность примирения Терпимость Сосуществование Взаимосвязанность Освобождение Включение травмы в новую личностную или групповую идентичность Aggression (begin here) Copyright © 2004 Eastern Mennonite University, Adapted from model by Olga Botcharova Готовность встретиться с рисками

Приносит ли уголовное правосудие избавление? Если кто-то задумает создать систему для вызывания у человека навязчивых посттравматических симптомов, лучшее, что он может придумать – это суд – Джуди Льюис Херман

Восстановительное правосудие Нацелено на удовлетворение потребности в справедливости

Допущения восстановительного правосудия: 1. Когда люди пострадали, удовлетворение их потребностей является приоритетом. 2. Вред порождает обязательства. Те, кто несет ответственность, обязаны сделать лучшее из возможного. 3. Те, кто пострадал напрямую или косвенно, должны иметь возможность участвовать в принятии решения.

Проще говоря…. Когда мы делаем кому-то плохо, у нас появляется обязательство признать нанесенный вред и исправить содеянное, постаравшись сделать лучшее из возможного

Восстановительное правосудие не является: прощением примирением

Тогда как в теории: ВП начинается с жертв/выживших «ВП реализует интересы обидчика, фокусируясь на потребностях жертвы» – Мэри Ачилс, адвокат потерпевшего

На практике: Восстановительное правосудие принимает различные формы

Программы… Часто включают встречу (очную или заочную)

Встречи обеспечивают возможность для… Вопросов и ответов на вопросы Выражения чувств Рассказывания историй Выработки взаимоприемлемых решений

Польза жертвам от встреч состоит в возможности… Получить ответы на вопросы рассказать истории, дать выход чувствам посмотреть в глаза обидчику получить извинения и компенсацию предотвратить другое преступление обрести силу через участие и выбор

Вопросы: 1. Описанный опыт жертв и их потребности соответствует Вашей практике? Если да/нет, то в чем? 2. Каким образом Ваша программа/практика отвечает на эти потребности?