Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Насилие над ребенком – любое действие или бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребенку.
Запугивание ребенка: ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов; используют для запугивания свой рост, возраст; на него кричат. Использование силы общественных институтов: суда, милиции, школы, приюта, спецшколы, и так далее. Использование изоляции: контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, бабушкой и дедушкой. Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство; используют обидные прозвища; при общении с ребенком проявляют непоследовательность; ребенка стыдят; используют ребенка в качестве передачи информации другому родителю (взрослому).
Как вы думаете, проецируется ли родительский страх перед жизнью на детей и делает ли атмосферу в семье особенно напряженной? Приведите примеры.
Однажды учительница начальных классов попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.
Вечером, проверяя работы, она наткнулась на одно сочинение, которое ее очень расстроило.
В этот момент вошел ее муж и увидел жену плачущей. «Что случилось?» - спросил он. «Читай!» - ответила она, протянув сочинение одного мальчика.
«Господи, сегодня я прошу тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место.
Хочу жить, как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особенное место и собирать семью возле себя. Хочу быть центром внимания.
Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставший. Чтоб моя мама вместо того, чтобы игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит.
Хочу, чтобы иногда мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной.
Боже, я не прошу много. Я только хочу жить так, как живет любой телевизор».
«Кошмар! Бедный мальчик!- воскликнул муж. – Что ж это за родители такие?»
Она со слезами на глазах ответила: «Это сочинение нашего сына…»
Снизился ли порог восприятия и определения жестокости в отношении детей? Приведите примеры, как жестокое поведение взрослых сказывается на поведении детей.
А что такое мудрость? Словарь Ожегова говорит: «Ум, знания, опыт». Быть мудрым – значит находиться в любви и проявлять любовь.
Не бегай! Не трогай! Не плачь! Не слушай! Не смотри так! Не кричи!
1.Вставай! Ты что не слышишь будильник? Сколько можно валяться в постели? 2. Сколько можно в душе мыться? 3. Ты опаздываешь! 4. Иди завтракать! 5. Портфель все нормальные люди с вечера собирают! 6. Дай дневник! Почему у тебя тут двойка? 7. Сегодня гулять не пойдешь, пока я не проверю все уроки! 8. Пока все двойки не исправишь, никакого компьютера!
1.Вставай! Ты что не слышишь будильник? Сколько можно валяться в постели? Сыночек! Ты все лежишь. Не выспался. Но ты же мужчина. У тебя же сила воли есть. 2. Сколько можно в душе мыться? Сыночек, я повешу над зеркалом в ванне будильник. 3. Ты опаздываешь! Сына, ты, наверное, сегодня не боишься опоздать. 4. Иди завтракать! Сыночек, завтрак на столе. Я тебя приглашаю. Приятного аппетита.
Заменяйте вопросительные предложения на повествовательные. Общайтесь с ребенком без единого критического замечания и упрека в его адрес! Избегайте повелительных глаголов.
5. Портфель все нормальные люди с вечера собирают! 6. Дай дневник! Почему у тебя тут двойка? 7. Сегодня гулять не пойдешь, пока я не проверю все уроки! 8. Пока все двойки не исправишь, никакого компьютера!
Дети, привыкшие к критике - учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные – знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие - впитывают робость. Много и часто стыдимые – неразлучны со своею виною. Те, что воспитаны терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом – умеют в себя верить. А воспитанные справедливостью - будут доверять. Дети, воспитанные одобрением – живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь.