Единая информаци- онная система нотариата Латвии
Единая информационная система нотариата Латвии (ЕИС) выполняет три основные функции: - первая заключается в ведении электронных реестров, - вторая - в обеспечении доступа нотариуса к государственным информационным системам, - третья - в возможности подготовки документов по шаблонам. Функции ЕИС
Пользователи ЕИС: присяжные нотариусы, работники нотариальных бюро, работники бюро Совета нотариусов, которые, используя полученное от системного администратора имя пользователя и пароль, имеют доступ к функциям ЕИС. Возможно только авторизованное пользование ЕИС. Все пользователи круглосуточно имеют доступ к ЕИС. Система имеет разную степень доступа к отдельным функциям ЕИС. Собственником ЕИС является Коллегия нотариусов Латвии. Финансирование ЕИС осуществляется за счёт средств Коллегии нотариусов.
ВЫБОР РЕЕСТРОВ
РЕЕСТР НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ Является государственной базой данных и внесён в Регистр государственных информационных систем. Регистрация дел производится с целью предотвращения повторной регистрации одного и того же наследственного дела несколькими нотариусами и получения информации о ведении наследственного дела. Подготовлено всё техническое обеспечение для оказания э-услуги – получения любым лицом данных из Реестра наследственных дел. Услуга будет введена, как только Кабинет Министров утвердит плату за получение этих данных.
РЕЕСТР ОТОЗВАННЫХ ДОВЕРЕННОСТЕЙ Информация об отменённых нотариусами доверенностях в реестр вносится автоматически при электронной передаче объявления об отозванной доверенности газете «Latvijas Vēstnesis». Автоматически из газеты «Latvijas Vēstnesis» вносятся данные о дате публикации и газеты. В реестр вносятся также данные о частных объявлениях в газете «Latvijas Vēstnesis» об отзыве довереннностей, которые носят информативный характер. С 11 августа 2011 года любому лицу на портале э-услуг государства и самоуправлений доступна платная услуга – проверка доверенности в Реестре отозванных доверенностей.
РЕЕСТР НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Дата регистрации нотариального действия и нумерация происходит только в автоматическом режиме. Ведется протокол работы исполнителей. Нотариус имеет возможность проверить, кто из работников бюро регистрировал, редактировал нотариальное действие, какие проверки данных кем из работников произведены. Электронный реестр позволяетт как нотариусу, так и централизованно Совету нотариусов, получать статистические и финансовые отчёты о деятельности нотариуса за любой период. Создаётся база данных клиентов.
РЕЕСТР ДЕЛ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА Регистрация дел производится с целью и получения информации о ведении дела о расторжении брака и в дальнейшем автоматической передачи данных Регистру жителей.
Индивидуальная информационная система В состав входят: автоматизированная система подготовки документов, системы получения сведений из государственных баз данных и прочие технические инструменты. Программа позволяет быстро и удобно формировать нотариальные документы, вырабатывать наилучшие варианты форм документов, путем работы с шаблонами и текстовым редактором. В данном сообщении эта часть программы не рассматривается. При подготовке документов проводится комплексная проверка, включающая в себя проверку данных в регистре жителей, регистре недееспособных лиц, регистре недействительных документов, регистре отозванных доверенностей.
Прочие информационные системы Получение информации Государственной земельной службы о кадастровой оценке объектов недвижимости Получение информации Коммерческого регистра о юридических лицах
1) Создание электронного реестра доверенностей которые вступают в силу при частичной или полной недееспособности доверителя. 2) Создание электронного реестра публичных завещаний в 2014 году в соответствии с утверждённой Правительством концепцией о создании этого реестра, как подсистемы Реестра наследственных дел. Планируется, что пользователями Реестра завещаний будут присяжные нотариусы, суды и Консульский департамент МИДа. Частные завещания в реестре регистрироваться не будут. Ближайшие планы:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !