Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деревянное судно Железное клёпаное судно Стальное клёпаное судно с продольной системой набора (система Ишервуда, 1906 г.)
Advertisements

При проектировании судовых конструкций необходимо учитывать требования, которые диктует: - строительная механика конструкций; - назначение конструкций;
Конструкция бортов. Чертёж растяжки наружной обшивки.
Суда длиной до 50 м могут иметь одинарное днище. Для обеспечения безопасности грузовых (кроме наливных) и пассажирских судов длиной более 50 м Правилами.
Выполнила: Байсеркеева Б.Т. Проверила: Жандилдинова К.М.
Лекция Решетчатые стойки. Решетчатые стойки Применяют для придания зданию поперечной жесткости и в конструкциях торцовых стен. Высота может достигать.
Лекция 4 3. Расчет элементов ДК цельного сечения 3.5. Элементы подверженные действию осевой силы с изгибом.
4.7 Клееные элементы из древесины и фанеры ЛЕКЦИЯ 7.
Обеспечение жёсткости корпуса контейнеровозов Почекунина Ксения Игоревна, гр. 6 КСм Чижиумов С.Д., канд.технич.наук, доцент Комсомольский-на-Амуре государственный.
ПОДБОР И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ КОЛОНН.
Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.
ЛЕКЦИЯ 9 6. Сплошные плоскостные ДК. Основные принципы конструирования и расчета.
1 Область применения балочных конструкций: Перекрытия и покрытия промышленных и гражданских зданий пролётом до 18 м; Подкрановые балки и пути подвесного.
0 СТАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ. 1 Общие соображения оголовок Колонны воспринимают нагрузки от элементов перекрытия и передают их на фундамент. Три основных элемента.
АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ СУДОВ. АКТ судна характеризуется совокупностью признаков: формой и количеством корпусов; количеством, размерами и положением.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ РАСЧЕТОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS Боржун Д.А., Левченко Д.А. Научный руководитель: кандидат технических.
ЛЕКЦИЯ Клеевые соединения. Клеевые соединения - Основной вид соединений при заводском изготовлении конструкций. При обеспечении прочности клеевого.
Лекция 3 3. Расчет элементов ДК цельного сечения.
Сложное сопротивление Сложный и косой изгиб Под сложным сопротивлением подразумевают деформации бруса возникающие в результате комбинации, в различных.
Расчеты на прочность при изгибе. Изгиб в сопротивлении материалов вид деформации, при котором происходит искривление осей прямых брусьев или изменение.
Транксрипт:

Источник: Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. С увеличением длины судна растут напряжения от общего продольного изгиба корпуса, особенно на удалении от нейтральной оси: в верхней палубе и в днище. Они опасны в первую очередь тем, что могут привести к потере устойчивости сжатых, наиболее гибких элементов настила палубы или обшивки днища. Балки набора повышают их устойчивость, причём выбор ориентации балок (вдоль сжимающей нагрузки или поперёк) имеет большое значение. А именно, напряжение, при котором теряет устойчивость прямоугольная пластина, подкреплённая с четырёх сторон балками, примерно в четыре раза выше, если сжатие происходит вдоль пластины в отличие от сжатия поперёк. Для судов длиной более 100 – 120 м применение поперечной системы набора для днища нежелательно, ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.

Наливные и открытые суда длиной 80 м и более должны иметь продольную систему набора днища. Днище навалочных, нефтенавалочных и накатных судов должно быть двойным и иметь продольную систему набора. Для судов длиной более 100 м применение поперечной системы набора для днища проблематично ввиду сложности обеспечения устойчивости пластин обшивки и настила при общем изгибе судна. Продольная же система набора позволяет легко обеспечить их устойчивость при сжимающих напряжениях вплоть до предела текучести материала.

Конструкция двойного дна с продольной системой набора

Сплошной флор днища с продольной системой набора Расстояние между стрингерами не должно превышать 5 м

скуловая доковая Бракеты между флорами: Между флорами по сторонам киля ставятся бракеты (называемые доковыми), доведенные до ближайших продольных балок днища и второго дна. Расстояние между этими бракетами не должно превышать 1.2 м (обычно одна шпация поперечного набора). От шпангоутов между флорами ставятся скуловые бракеты, доведённые до ближайших продольных балок и приваренные к ним. Доковая и скуловая бракеты располагаются в одной плоскости.

Флоры двойного дна при продольной и стрингерной системах набора Разновидностью продольной системы является стрингерная система набора (ее еще называют русской), предложенная в начале XX века И. Г. Бубновым. В такой конструкции продольные балки заменяются стрингерами. В результате узлы пересечения связей становятся более простыми, надёжными и технологичными.

Тоннельный киль

А - А Б - Б Стрингерная система набора днища навалочника

Подкрепление продольных балок стойкой стойка флор Расстояние между сплошными флорами не должно превышать 5 шпаций или 3.6 м в зависимости от того, что меньше. При стрингерной системе набора это расстояние может быть увеличено, но не более чем в два раза. Обычно расстояние между сплошными флорами составляет 3 – 4 шпации Момент сопротивления продольных балок можно уменьшить на 35%, если подкрепить их стойками посередине пролёта

Расстояние между сплошными флорами не должно превышать двух шпаций в районах с повышенными местными нагрузками: - в носовой оконечности (на длине 0,25 L); - в МО и КО; - в трюмах, в которых перевозятся тяжеловесный грузы, руда; - в трюмах навалочных судов, разгружаемых грейферами; - на судах арктического плавания категорий ЛУ8 и ЛУ9. Сплошные флоры либо бракеты обязательны в местах действия сосредоточенных нагрузок (под пиллерсами, направляющими стойками контейнеров, фундаментами, концами книц поперечных переборок и т.п.) По стенке флоров должны быть установлены вертикальные рёбра жёсткости, соединяющие продольные балки днища и второго дна. Вырезы во флорах и стрингерах не допускаются: - на участках, примыкающих к переборкам; - под пиллерсами; - в районах окончания книц фундаментов главных механизмов. В бракетах допускаются вырезы диаметром не более 1/3 от меньшего размера бракеты.

Соединение продольных балок при пересечении их с непроницаемым флором