Авторская позиция в рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" Публикация рассказа в конце 1956 г. на страницах газеты «Правда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект суда над фашизмом по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Публикация рассказа в конце 1956 г. на страницах газеты «Правда»
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Нравственный подвиг человека в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Мысль писателя (в рассказе) движется от судьбы человека к судьбе человечества. (мнение.
Урок-суд Урок-суд над над фашизмом фашизмом по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Тема : Умножение числа 0. Сокращение текстов обычных задач до словесной записи их основы. Цели урока : 1. Познакомить с правилом умножения числа 0 на натуральное.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
«Поэзия будущего»: новаторство В.В.Маяковского Урок – семинар Подготовила и провела : Плотникова Валентина Дмитриевна -учитель русского языка и литературы.
Суд над фашизмом.
Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, творческую способность. Воспитывать.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
«Маленькие москвичи». Возможно, со временем возникнут города на земле во сто крат многолюдней и обширней, но наша Москва не повторится никогда !
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 Проект «Это Наша Победа» музыкальный руководитель: Кремень Елена Ивановна.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать место авторской песни в развитии.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Познакомить учащихся с биографией А.П. Чехова; Углубить знания о космическом в литературе; Развивать навыки анализа художественного текста.
Транксрипт:

Авторская позиция в рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" Публикация рассказа в конце 1956 г. на страницах газеты «Правда»

Задачи: Познакомить с биографией и творчеством М.А.Шолохова. Познакомить учащихся с военной тематикой в произведениях советских писателей на примере рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Развивать навыки самостоятельно работать с художественным текстом, умения высказывать и аргументировать свое мнение. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее нелегкой истории, любовь к родному языку и литературе.

«Подступ к большому разговору о большой войне» «Подступ к большому разговору о большой войне» (М.А.Шолохов) Лейтмотив урока: Ах, война, что ж ты сделала, подлая Ах, война, что ж ты сделала, подлая (Б.Окуджава)

Не все умрет, не все войдет в каталог, Но только пусть под именем моим Потомок различит в архивном плане Кусок горячей, верной нам земли, Где мы прошли с обугленными ртами И мужество, как знамя, пронесли. Не все умрет, не все войдет в каталог, Но только пусть под именем моим Потомок различит в архивном плане Кусок горячей, верной нам земли, Где мы прошли с обугленными ртами И мужество, как знамя, пронесли. (Н.Майоров)

Цели урока Углубить понимание идейно-художественное богатство рассказа. Углубить понимание идейно-художественное богатство рассказа. Осудить фашизм. Осудить фашизм. Возвеличить гуманность русского человека на основе рассказа М.А.Шолохова на основе рассказа «Судьба человека». Возвеличить гуманность русского человека на основе рассказа М.А.Шолохова на основе рассказа «Судьба человека». Закрепить навыки создания сценария по литературному произведению. Закрепить навыки создания сценария по литературному произведению. Продолжить развитие творческого потенциала, диалогической и монологической речи учащихся. Продолжить развитие творческого потенциала, диалогической и монологической речи учащихся.

Запись 1

Запись 2

Постановление суда 1. Войны быть не должно никогда. 2. Осудить фашизм и возвеличит гуманность простого русского человека. 3. Быть непримиримым к злу и ненависти. 4. Высоко оценить нравственное бескорыстие подвига, скромность и мужество Андрея Соколова, человека обыкновенной судьбы. 5. Искусство Шолохова должно каждому помочь стать высоконравственным человеком. 6. Подготовиться к разработке и проведению суда над фашизмом по произведению А.Вознесенского «Ров» на уроке внеклассного чтения.