ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВО ВРЕМЕНИ Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это? Имя моё предстоит долгим, как вечность, хваламам. Анджело Полициано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.
Advertisements

Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Чимабуэ ок ок.1302) Сиена Благовещение Симоне Мартини ( )
Живопись Арс нова Античный принцип «подражать природе» в живописи Аллегорические циклы Арс-нова Музыкальное течение Арс нова.
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрожде ния.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Самостоятельная работа Выполнила: Аманбек кызы Аксана.
Повторение: Что изображено на фотографии? Определи стиль.
Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Мадонна Литта
Транксрипт:

ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВО ВРЕМЕНИ Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это? Имя моё предстоит долгим, как вечность, хваламам. Анджело Полициано

Великий итальянский художник, родоначальник реалистической живописи эпохи Возрождения, архитектор, скульптор, поэт (1266/ ) Джотто ди Бондоне

1267 – 1337 гг – 1337 гг. флорентинец флорентинец живописец, скульптор, живописец, скульптор, архитектор, поэт архитектор, поэт художник-реформатор художник-реформатор первым порвал с канонами первым порвал с канонами средневекового искусства и средневекового искусства и внёс элементы реализма внёс элементы реализма заложил основы искусства заложил основы искусства Ренессанса Ренессанса Статуя Джотто в нише пилона Флоренция, первый этаж галереи Уффици.

Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им в Падуе – городе, быть может, ещё более древнем, чем Флоренция.

Падуя. Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена), украшенная фресками Джотто Капелла Скровеньи в Падуе, построенная в 1303 г., - это вытянутое здание, на фун- даменте античного амфи- театра, напоминающее романский храм. Гладкие ровные стены храма давали простор воображению, и Джотто охотно взялся за пред- ложенную работу. Капелла (итал. cappella) часовня

Джотто. Энрико Скровеньи преподносит в дар Мадонне Капеллу Своё наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин римского амфитеатра («арены»). Выстроена по частному заказу богатого падуанского ростовщика Энрико Скровеньи. Выстроена по частному заказу богатого падуанского ростовщика Энрико Скровеньи.

Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются медальоны с изображением Христа, Марии и евангелистов. Вместо разобщённых отдельных сцен и фигур, свойственных средневековой живописи, Джотто создал единый эпический цикл: 38 сцен из жизни Христа и Марии языком живописи связаны в единой повествование.

Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их вертикальными линиями на несколько сцен. Светлые, лёгкие тона, проходящие сквозь все изображения ковровым синим фоном, подчеркивают силуэтность фигур и сообщают им лёгкость и подвижность.

Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и движется со стены на стену, переходя по движению часовой стрелки с верхних ярусов на средние, а затем и на нижние.

Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии, Иоакиме и Анне, которые вели праведную и богобоязненную жизнь, но не имели детей. По преданию, будущий отец Марии, Иоаким, был изгнан из храма за бездетность и разлучён с любимой женой Анной, после чего, горюя, отправился к пастухам. Он только слегка наклонил голову и потупил глаза, не замечая собаку, которая радостно его встречает, а пастухи при виде его молча переглядываются. И это всё. Немногословно, с библейским величием, обрисована душевная драма Иоакима. Возвращение Иоакима к пастухам

Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её детских годах, о том, как в возрасте шести лет её впервые привели в храм, предназначая будущей великой миссии. Заканчивается этот цикл фресок сценой свадебного шествия Девы Марии. Введение во храм

И вновь правая стена. На этот раз в среднем ярусе история детства Христа – его рождение, поклонение волхвов, вплоть до избиения младенцев и бегства в Египет. Поклонение волхвов Бегство в Египет

На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и совершённые им чудеса – брак в Кане Галилейской и воскрешение Лазаря. В Евангелии от Иоанна рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос совершил своё первое чудо – превратил воду в вино. Мы с интересом разглядываем подробности интерьера, изображения пирующих и слуг, их лиц и костюмов. Брак в Кане Галлилейской

Воскрешение Лазаря В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения, концентрируясь в изображении павших на колени сестёр Лазаря, Марфы и Марии, в лицах и жестах свидетелей чуда, но центр этой многофигурной композиции – в фигуре и в кисти протянутой руки Иисуса Христа.

Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе Христа, начиная с Тайной вечери и заканчивая коронованием терновым венцом, и о самом трагичном дне его жизни, когда он шествовал на Голгофу, чтобы принять там мученическую смерть. Заканчивается этот цикл праздником Святой Троицы.

Тайная Вечеря.

Поцелуй Иуды Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление. В ночном саду встретились два человека, два образа, два профиля. Один прекрасный, чистый и светлый, другой дегенеративный, приплюснутый, темный. Со словами «Радуйся, Равви» Иуда тянется к щеке Христа, обволакивая его своим бледно-жёлтым одеянием (цвет измены и предательства), чтобы запечатлеть на ней предательский поцелуй. Противопоставление благородного лица Христа и глядящему исподлобья Иуде – это противостояние добра и зла, прекрасного и безобразного, света и тьмы в общечеловеческом их понимании.

Дорога на Голгофу Медленно движется печальное шествие. Подталкиваемый толпой, идёт Иисус. Он безжалостно сдавлен этой людской массой. Тут же оглядывающийся в беспокойстве стражник: все должно пройти согласно предписанию казни. Художник мастерски передал горестное, прощальное выражение лица измученной страданиями матери и печальный взор идущего навстречу своей смерти, обернувшегося назад Иисуса.

Оплакивание Христа Ученики Христа и женщины с какой- то улыбкой боли, в последний раз всматриваются в лицо умершего.

Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски. Действие на его сценах разворачивается всегда на переднем плане – как бы на узкой тропе, проходящей между зрителем и «декорацией» фона.

Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения. Люди похожи: коренастые, широкоскулые, узковатый разрез глаз. Нет разнообразия характеров.

Новаторство Вводит образы современников Вводит образы современников Нарушает порядок изображения («рассказывает» по горизонтали) Нарушает порядок изображения («рассказывает» по горизонтали) Утрата иконности (движение, общение фигур) Утрата иконности (движение, общение фигур) Свет падает извне - > объём Свет падает извне - > объём 3-х-мерность (но нет перспекти- вы, знания анатомии) 3-х-мерность (но нет перспекти- вы, знания анатомии) Много изображений простых людей, бытовых деталей Много изображений простых людей, бытовых деталей Страшный суд. Фрагмент

Выводы к §1: Прорыв в действительность. Поэт Данте и художник Джотто создавали свои произведения Поэт Данте и художник Джотто создавали свои произведения в традициях средневековой культуры. в традициях средневековой культуры. Впервые обратив внимание на человека, они подготовили пере- Впервые обратив внимание на человека, они подготовили пере- ход к новому пониманию картины мира и места человека в нём. ход к новому пониманию картины мира и места человека в нём.