Трансфертное ценообразование в международном бизнесе П.И.Толмачев. Трансфертное ценообразование в международном бизнесе. М.: ДА МИД России. Для слушателей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Advertisements

Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Стоимость сделки. Содержание Общие правила, Взаимозависимые стороны, Цена уплаченная или подлежащая уплате, Введение в трансфертное ценообразование.
Тема 7: Определение стоимости товара при экспертной оценке в таможенных лабораториях.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
© 2012 Central Asian Tax Research Center Владимир Тютюрюков Налоговый исследовательский центр Центральной Азии 3 февраля 2012 г. Регулирование трансфертного.
Налоговые аспекты трансфертного ценообразования в странах Таможенного союза.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 6 марта 2012 Налоговые последствия сделок между взаимозависимыми лицами: новый механизм контроля трансфертных цен Докладчик: канд.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу.
RS Consult Group & Univeige. All rights reserved, Контролируемые сделки Взаимозависимые лица Методы определения рыночной цены Интервал рыночных.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
Налогоплательщики: - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, - физические лица, получающие доходы от источников, в Российской.
1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений.
1 ТЕМА 2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Экономическая сущность НДС. Методы определения добавленной стоимости и НДС Добавленная стоимость.
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Как уменьшить сумму налога, подлежащего оплате в бюджет и не нарушить законодательство…
Транксрипт:

Трансфертное ценообразование в международном бизнесе П.И.Толмачев. Трансфертное ценообразование в международном бизнесе. М.: ДА МИД России. Для слушателей, аспирантов, ППС, бизнесменов, изучающих современные международные экономические отношения.

Трансфертное ценообразование 2 Трансфертное ценообразование – что это? Трансфертные цены складываются при сделках между взаимосвязанными компаниями. Компании устанавливают их, исходя из соображений целесообразной организации бизнеса, оптимизации финансовых потоков. Проблемы с трансфертными ценами возникают при ведении бизнеса в разных налоговых юрисдикциях с разным уровнем налогообложения.

Трансфертное ценообразование – пример Российская компания производит шоколад. Затраты составляют 100 у.е. на плитку. В Бельгии работает 100% дочерняя компания-дистрибьютор. Шоколад высококлассный, поэтому дистрибьютор продает его покупателям по 1000 у.е. за плитку.

Трансфертное ценообразование 4 Регулирование трансфертного ценообразования Статья 40 первой части НК – правила трансфертного ценообразования Статья 20 первой части НК – определение взаимозависимых лиц Отдельные статьи главы 25 НК (ст. 269, 280, ) и главы 21 НК (ст. 153) – частные нормы Законодательные и нормативные акты, на которые есть прямые ссылки в указанных статьях, либо раскрывающие терминологию Судебные решения и письма Минфина – толкование норм OECD Transfer Pricing Guidelines – международный опыт, база для большинства зарубежных законов

Трансфертное ценообразование 5 Элементы трансфертного ценообразования Бремя доказывания Рыночная цена (arms length price) Безопасный коридор Контролируемые сделки Методы трансфертного ценообразования Документирование Доначисления

Трансфертное ценообразование 6 Контролируемые сделки Когда совершается сделка одного из 4 видов: Между взаимозависимыми лицами Товарообменная (бартерная) сделка Внешнеторговая сделка Цена сделки отклоняется более чем на 20% от уровня цен налогоплательщика по «идентичным (однородным)» объектам сделки в пределах «непродолжительного периода» времени Объект сделки: товар, работа, услуга и «другие объекты»

Трансфертное ценообразование 7 Методы трансфертного ценообразования Российское законодательство: метод сопоставимых рыночных цен метод цены последующей реализации затратный метод Строгая иерархия! OECD Transfer Pricing Guidelines: метод сопоставимых неконтролируемых цен метод цены перепродажи метод «затраты плюс» метод распределения прибыли метод транзакционной чистой маржи Выбор метода зависит от конкретной ситуации

Три допустимых метода ценообразования, применяемых строго последовательно: 1. Метод сопоставимых рыночных цен Методы определения рыночных цен

Три допустимых метода ценообразования, применяемых строго последовательно: 2. Метод цены последующей реализации

Методы определения рыночных цен Три допустимых метода ценообразования, применяемых строго последовательно: 3. Метод «затраты плюс»

Как применять? Определяем наличие контролируемой сделки. Ее наличие означает – есть риск. Пробуем определить рыночную цену, последовательно применяя методы: 1 метод - Определяем рынок аналогичных товаров и диапазон рыночных цен; если неприменимо: 2 метод - Определяем цепочку перепродаж, берем цену перепродажи (3- ему лицу) и вычитаем нормальные затраты и прибыль перепродавца; если неприменимо: 3 метод - Определяем нормальные затраты и прибыль компании продавца (обычно производитель). Считаем интервал +/- 20% от определенной рыночной цены и сравниваем с контролируемой ценой. Цена сделки в коридоре? Если ДА – нет проблем

Оценка рисков, связанных с трансфертным ценообразованием Если нет(+/- 20%): –Вычисляем разницу между рыночной ценой и ценой сделки. Разница – это база, от которой считаем налог на прибыль (24% от разницы) и НДС (18% от разницы). –С суммы налога может быть начислен штраф в размере 20% или 40% от недоплаченной суммы - ? –На сумму налога также могут быть начислены пени (если уплата налога просрочена) - ? Налоги + пени?+ штрафы? = сумма риска.

Необходимо также знать Пока не доказано обратное – цена сделки рыночная Бремя доказательства – де-юро на налоговом органе, де-факто на налогоплательщике Документирование не предусмотрено, НО необходимо при доказывании Налоги, на которые может влиять цена сделки: налог на прибыль, НДС и налог на имущество Нет зеркальных корректировок

Трансфертное ценообразование 14 Практические риски для компаний Цена продажи ниже рыночной доначисление налога на прибыль, НДС, НДПИ, НДФЛ, ЕСН Цена закупки выше рыночной отказ в признании расходов для целей налога на прибыль, возможен отказ в вычете НДС Отсутствие документации штрафы

Трансфертное ценообразование 15 Источники информации Базы данных по международным компаниям Factiva Bureau van Dijk's Amadeus Onesource Business Browsers Hoovers Thomson Research ISI Emerging Markets Базы данных по российским компаниям Factiva Спарк Скрин Bureau van Dijk's Ruslana Информация о странах The Economist Intelligence Unit Deloitte Country Guides

Трансфертное ценообразование 16 Вопросы применения действующих правил трансфертного ценообразования Методы определения рыночной цены не всегда соответствуют практической области их применения и не позволяют определить рыночные цены в ряде случаев Сложности с определением цены, являющейся рыночной, могут приводить к необоснованным доначислениям со стороны налоговых органов и судебным издержкам для налогоплательщика, т.к. бремя доказывания фактически перекладывается на него Отсутствует нормативное регулирование относительно ценообразования в сделках с имущественными правами Отсутствует четко определенный источник информации, которую можно применять для расчета рыночных цен

Трансфертное ценообразование 17 Вопросы применения действующих правил трансфертного ценообразования Ряд сделок по оказанию услуг сложно проконтролировать, т.к. недоступна информация о сопоставимых сделках Сомнительна необходимость контроля сделок внутри России Нечетко прописано, как учитывать дополнительные факторы при определении рыночной цены

Трансфертное ценообразование 18 Основные причины принятия решений ФАС не в пользу налоговых органов Нарушение последовательности применения методов Недоказанность невозможности использования методов, предшествующих примененному Применение иной (не предусмотренной НК РФ) методики расчета рыночной цены Недоказанность выводов, содержащихся в актах налоговых органов Нет оснований для применения ст. 40 НК РФ Товары и услуги не являются идентичными по характеристикам Сделки не являются идентичными по условиям

Трансфертное ценообразование 19 Перспективы регулирования

Трансфертное ценообразование 20 История проекта 2004 г. – активная проработка проекта поправок к правилам трансфертного ценообразования Министерством финансов 2007 г., февраль-ноябрь – Министерство финансов опубликовало доработанные версии законопроекта 2007 г., декабрь – Правительство РФ одобрило альтернативный законопроект, предложенный РСПП и Финансовой академией 2009 г., апрель – Министерство финансов опубликовало Концепции к законопроектам о налоговом контроле за использованием трансфертных цен и о консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организации

Трансфертное ценообразование 21 История проекта 2009 г., октябрь – Министерство финансов опубликовало законопроект, предлагающий новые правила контроля цен 2009 г., декабрь – Правительство РФ внесло в Государственную Думу отредактированный законопроект Минфина 2010 г., февраль – Государственная Дума приняла законопроект в первом чтении 2010 г., 26 ноября – ожидается второе чтение законопроекта

Трансфертное ценообразование 22 Основные ключевые изменения Переложение на налогоплательщика обязанности по доказыванию рыночности цен и оформлению документов, обосновывающих соответствие цен в контролируемых сделках рыночным ценам Замена действующей концепции «рыночных цен» и допустимого 20% отклонения от рыночной цены на «интервал рыночных цен» и «интервал рентабельности» Расширение перечня взаимозависимых лиц Изменение перечня контролируемых сделок Детализация условий сопоставимости сделок

Трансфертное ценообразование 23 Основные ключевые изменения Появление перечня источников информации о ценах Обновление перечня и методики применения методов трансфертного ценообразования Введение специального налогового контроля соответствия цен рыночным Возможность симметричных корректировок при пересмотре цен Возможность заключения соглашения о ценообразовании Специальные штрафные санкции

Трансфертное ценообразование 24 Действующие правила Планируемые изменения Три случая взаимозависимости: –Прямой или косвенный контроль 20% капитала организации (т.е., например, сестринские компании не признаются взаимозависимыми) –Служебное подчинение между физическими лицами –Близкородственные отношения (включая усыновителей и усыновленных, а также опекунов и опекаемых) 11 случаев взаимозависимости (список значительно расширен) Налогоплательщики могут признавать себя взаимозависимыми лицами независимо от положений Налогового кодекса Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным в Налоговом кодексе РФ Без изменений Взаимозависимые лица

Трансфертное ценообразование 25 Перечень взаимозависимых лиц (продолжение) Перечень случаев взаимозависимости расширен и будет включать в частности: Организации с одними и теми же учредителями Цепочки организаций, в которых каждая предыдущая организация владеет не менее 50% последующей Организацию и ее директора или члена Совета директоров; Организации с одним и тем же директором Учредителя доверительного управления, доверительного управляющего и выгодоприобретателя, а также доверительного управляющего и управляемые им организации Организации или физические лица, взаимозависимые с представителем другого лица, либо имеющие взаимозависимых представителей

Трансфертное ценообразование 26 Практические последствия для налогоплательщиков Необходимость анализа взаимозависимости между налогоплательщиком и существующими / потенциальными контрагентами Суды могут признавать взаимозависимость лиц по основаниям, не указанным в законодательстве

Трансфертное ценообразование 27 Расширение перечня взаимозависимых лиц А Б А1А2 ВГ Д Е 20% 10% 50% 12.5% 6.25% аффилированные компании

Трансфертное ценообразование 28 Контролируемые сделки Контроль цен в явном виде распространен на: сделки с имущественными правами; сделки с правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации; сделки, по которым цены устанавливаются в виде тарифов, ставок (включая ставки процентов по договорам займа, кредитным договорам и иным долговым обязательствам), расценок и подобных категорий. Не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Однако этот законопроект пока не разработан.

Трансфертное ценообразование 29 Контролируемые сделки Сделки внутри России Внешнеэкономические сделки С взаимозависимыми лицами, включая цепочки поставок, где есть посредники – третьи лица, при соблюдении одного из дополнительных условий: Сумма сделок в течение года с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами) превышает 1 млрд. рублей Объект сделки – полезное ископаемое, облагаемое НДПИ по адвалорной налоговой ставке Одна из сторон сделки является плательщиком ЕНВД или единого сельскохозяйственного налога С взаимозависимыми лицами, включая цепочки поставок, где есть посредники – третьи лица С некоторыми товарами мировой биржевой торговли (нефтью и нефтепродуктами, черными металлами, цветными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями) Сделки с лицами-резидентами оффшоров (согласно перечню Министерства финансов Российской Федерации)

Трансфертное ценообразование 30 Условия сопоставимости сделок Функции сторон: кто из сторон сделки занимается разработкой, производством, сборкой, ремонтом, маркетингом и выполняет прочие функции (юридическое и финансовое сопровождение, консультирование и т.п.) Риски, понесенные участниками сделки: производственные, конъюнктурные, инвестиционные, экологические и др. Наличие у сторон уникального оборудования и нематериальных активов, интеллектуальной собственности и наработанных контактов с контрагентами Для сделок, связанных с предоставлением кредитов и займов, гарантий, поручительства, и договоров комиссии: финансовая история и платежеспособность получателя займа или кредита, характер и рыночная стоимость обеспечения обязательства, срок, на который предоставляется заем или кредит, валюта, являющаяся предметом договора займа или кредита, и иные условия

Трансфертное ценообразование 31 Действующие правила Планируемые изменения Налоговые органы могут использовать только официальные источники информации Официальные источники информации не определены (например, в публикациях компетентных органов отсутствует информация, необходимая для целей трансфертного ценообразования) В Налоговом кодексе приведен список источников информации Список расширен и оставлен открытым Если цены на товары и услуги не контролируются государством посредством тарифов, тогда тарифы должны приниматься в качестве рыночных цен Аналогично действующим правилам Применимые источники информации

Трансфертное ценообразование 32 Применимые источники информации (продолжение) Регулируемые цены Необходимая информация может быть получена из таких источников, как: Цены и котировки мировых бирж Таможенная статистика внешней торговли РФ Бухгалтерская и Информация о ценах, их колебаниях и котировках в официальных публикациях органов власти и местного самоуправления статистическая отчетность организаций Данные оценщиков Иные источники Регулируемые цены и цены, установленные в соответствии с предписаниями антимонопольных органов и соответствующие предписанным (находящиеся в предписанных пределах), признаются рыночными для целей налогообложения

Трансфертное ценообразование 33 Практические последствия для налогоплательщиков Налогоплательщики и налоговые органы могут использовать разные источники информации– соответственно, оценка рыночной цены может различаться Статус баз данных по ценам и финансовым показателям компаний неясен Статус иностранных источников информации не ясен

Трансфертное ценообразование 34 Действующие правила Планируемые изменения Список из трех методов, которые имеют строгую иерархию: –Метод сопоставимых рыночных цен –Метод цены последующей реализации –Затратный метод Список методов расширяется: –Метод сопоставимых рыночных цен –Метод цены последующей реализации –Метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта) –Затратный метод –Метод сопоставимой рентабельности –Метод распределения прибыли Иерархия методов стала менее строгой Процедуры применения каждого метода изменены Методы трансфертного ценообразования Если упомянутые методы неприменимы, можно воспользоваться услугами оценщиков

Трансфертное ценообразование 35 цены на идентичные (однородные) объекты интервал рыночных цен Метод сопоставимых рыночных цен / 4 = 2.5 3=>=>нижняя граница интервала рыночных цен соответствует третьей цене 10 – 3 = 7=>=>верхняя граница интервала рыночных цен соответствует седьмой цене

Трансфертное ценообразование 36 Метод цены последующей реализации – анализируется рентабельность перепродавца Метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта) – анализируется рентабельность переработчика Затратный метод – анализируется рентабельность производителя Метод сопоставимой рентабельности – анализируется рентабельность той стороны сделки, которая выполняет больше функций, несет меньшие риски и не владеет нематериальными активами, влияющими на уровень рентабельности Методы, основанные на рентабельности

Трансфертное ценообразование 37 Методы, основанные на рентабельности Для метода сопоставимой рентабельности законопроект предлагает варианты: – валовая рентабельность затрат – рентабельность продаж – рентабельность затрат – валовая рентабельность коммерческих и управленческих расходов – рентабельность активов Интервал рентабельности определяется аналогично интервалу рыночных цен

Трансфертное ценообразование 38 Метод распределения прибыли Порядок распределения совокупной прибыли (убытка): выявляются осуществляемые функции, используемые активы и принимаемые риски, влияющие на уровень рентабельности; рассчитывается «вмененная» прибыль (убыток) на основе интервала рентабельности (с учетом функций, активов и рисков); остаточная прибыль (убыток) распределяется в соответствии с оценкой вклада каждой стороны в фактически полученную прибыль (убыток) от сделки, при этом могут учитываться: размер затрат на создание уникальных НМА; численность персонала, вовлеченного в процесс получения прибыли рыночная стоимость использованных активов, если они повлияли на величину фактически полученной прибыли Фактически полученная прибыль может быть увеличена до расчетной Фактически полученный убыток может быть уменьшен до расчетного

Трансфертное ценообразование 39 Метод распределения прибыли Применяется в следующих случаях: при невозможности применения остальных методов и при наличии существенной взаимосвязи деятельности сторон сделки, либо при наличии в собственности сторон права на уникальные объекты НМА, влияющего на рентабельность, либо при оказании услуг по управлению ценными бумагами, денежными средствами, активами пенсионных фондов, осуществлении брокерской и дилерской деятельности Совокупная прибыль (убыток) от продаж, фактически полученная всеми сторонами сделки, распределяется между ними по специальным правилам.

Трансфертное ценообразование 40 Практические последствия для налогоплательщиков Неясно, можно ли использовать внутренние сопоставимые цены Для расчета интервала необходимо как минимум четыре сопоставимых показателя Метод распределения прибыли указан в качестве единственно применимого для услуг по управлению ценными бумагами, активами инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокерской деятельности Крайне ограниченное применение самокорректировок

Трансфертное ценообразование 41 Документирование контролируемых сделок Если объем контролируемых сделок с одним лицом (одними и теми же лицами) превышает 100 млн. рублей в год, налогоплательщик обязан будет составлять и хранить документы, обосновывающие рыночных характер цены, в т.ч.: сведения о сторонах и условиях контролируемых сделок; сведения о функциях, активах и рисках, повлиявших на цены сделок; обоснование выбора метода, использованного при определении соответствия цены сделки рыночным ценам; расчет интервала рыночных цен или интервала рентабельности; указание суммы доходов и/или расходов, полученных или понесенных контролируемой сделке; сведения о полученной экономической выгоде

Трансфертное ценообразование 42 Документирование контролируемых сделок В дальнейшем порог для документируемых сделок планируется постепенно снизить до 10 млн.рублей. Налоговые органы смогут истребовать данные документы в ходе проверки, но не ранее 1 апреля года, следующего за годом совершения контролируемых сделок.

Трансфертное ценообразование 43 Практические последствия для налогоплательщиков Документация по трансфертным ценам включает: –Сведения об организационной структуре, функциях и рисках сторон сделки –Описание методов ТЦ, источников информации, используемых в сделке, обоснование выбора метода ТЦ –Информация о прибыли/убытках, связанных с осуществлением контролируемых сделок –Экономическая выгода, полученная от использования интеллектуальных прав –Расчет интервала рыночных цен/рентабельности Высокая административная нагрузка на налогоплательщиков Должны ли налогоплательщики заполнять налоговую документацию по долгосрочным договорам, заключенным до 1 января 2011?

Трансфертное ценообразование 44 Следует ли суммировать доходы от сделок от встречной реализации для расчета порога контролируемости? Порог, установленный для сделок, подлежащих документированию (100 млн.руб., снижаемый до 10 млн.руб. к 2016 году), и порог контролируемых сделок различаются (1 млрд. руб.) К чему относится порог 1 млрд.рублей: к совокупному количеству сделок между всеми взаимозависимыми компаниями группы или к каждой сделке между ними в отдельности? К каким событиям сделок относится фраза «совершенные в календарном году»: подписание договоров, принятие товаров/услуг, выставление счетов, фактическая оплата? Практические последствия для налогоплательщиков (продолжение) Есть разночтения в определениях контролируемых сделок и сделок, подлежащих документированию: АБ услуги товары АВ Б Г АБ от 100 млн до 1 млрд

Трансфертное ценообразование 45 Отчетность по контролируемым сделкам По итогам календарного года налогоплательщик будет обязан на основании составленных документов направлять в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках по установленным Минфином формам. Уведомления направляются в те налоговые органы, куда налогоплательщик подает налоговые декларации по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ (если платится по адвалорной ставке), единому сельскохозяйственному налогу и налогу, уплачиваемому при УСН. Срок предоставления уведомлений – до 20 мая года, следующего за годом совершения контролируемых сделок. Налоговый орган передает такие уведомления в ФНС.

Трансфертное ценообразование 46 Соглашения о ценообразовании Крупнейшим налогоплательщикам предлагается заключать соглашения о ценообразовании с ФНС Соглашения могут быть как односторонние (внутри России), так и многосторонние (с участием лиц и налоговых органов других стран) Срок действия соглашения о ценообразовании – три года (с возможностью продления на два года) Предполагается, что заключение таких соглашений защитит налогоплательщиков от претензий налоговых органов относительно использованных цен и возможного доначисления налогов по результатам проверок условий контролируемых сделок.

47 © 2010 Брагин А Ф Трансфертное ценообразование Практические последствия для налогоплательщиков Сумма пошлины за рассмотрение заявления о заключении СЦ – 1,5 млн.рублей (достаточно много) Неизвестно, будет ли данная пошлина вычитаться для целей налога на прибыль Неясно, будет ли возможность расторгнуть СЦ по инициативе налогоплательщика Срок рассмотрения соглашений о ценообразовании продолжителен (6 – 12 месяцев) и может привести к низкой эффективности и инертности соглашений

Трансфертное ценообразование 48 Корректировки цен Налоговый контроль цен В случаях, когда трансфертные цены отклоняются от рассчитанных рыночных или от регулируемых цен, и это отклонение повлекло занижение налогов, налогоплательщики и налоговые агенты вправе самостоятельно скорректировать налоговую базу и доплатить соответствующий налог и причитающиеся пени ФНС предоставляется право специального контроля соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам

Трансфертное ценообразование 49 Корректировки цен В случае, если налоговые органы доначислили налог, исходя из пересчета цены сделки, заключенной между российскими лицами, остальные стороны сделки получают право на симметричную корректировку собственной налоговой базы Порядок проведения контроля цен аналогичен порядку проведения выездной налоговой проверки

Трансфертное ценообразование 50 Специальные штрафные санкции Планируется внести в Налоговый кодекс специальные положения о санкциях за нарушения в области трансфертного ценообразования: за неуплату или неполную уплату налогов в результате применения нерыночных цен – в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее рублей; за непредставление сведений о контролируемых сделках либо за представление недостоверных сведений – в сумме 5000 рублей; за нарушение условий соглашения о ценообразовании – в сумме 1,5 млн.рублей.

Трансфертное ценообразование 51 Практические последствия для налогоплательщиков Неясно, будет ли налагаться штраф в следующих ситуациях: неуплата или неполная уплата налога (при обеспечении соответствующей документации) полная уплата налога и непредоставление документации полная уплата налогов и предоставление неверной документации Неясно, будут ли штрафы применяться к налоговым агентам Неясно, будут ли штрафы за нарушение условий соглашений о ценообразовании применяться только в случае неуплаты / неполной уплаты налогов или в любом случае

Трансфертное ценообразование 52 Открытые вопросы Неясно, могут ли использоваться данные по сделкам самого налогоплательщика с независимыми контрагентами для определения интервала рыночных цен Неясен статус баз данных по компаниям (типа СПАРК) и по ценам (типа Royalty Stat), часто используемых при расчете сопоставимых цен и сопоставимой рентабельности за рубежом Планируется посылать уведомления о контролируемых сделках в те налоговые органы, куда подаются декларации по налогу на прибыль, НДПИ и другие. Означает ли это рассылку уведомлений о всех контролируемых сделках компании в каждую региональную инспекцию по месту регистрации подразделений?

Трансфертное ценообразование 53 Открытые вопросы Не предусмотрена возможность самокорректировок Нечетко прописан порядок симметричных самокорректировок Срок рассмотрения соглашений о ценообразовании продолжителен (6 – 12 месяцев) и может привести к низкой эффективности и инертности соглашений Предложенный вариант интерквантильного метода приводит к смещению интервалов цен и рентабельности границы в меньшую сторону Закон исключает контроль за сделками, сторонами которой являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Однако этот законопроект пока не внесен в Государственную Думу

Трансфертное ценообразование 54 Открытые вопросы Нечетко прописано применение штрафных санкций: штраф в сумме 40% от неуплаченной суммы налога налагается за неуплату (неполную уплату) налога в результате применения нерыночной цены в контролируемой сделке и неправомерное непредставление документации по требованию налогового органа или представление документов, содержащих недостоверные сведения будет ли освобождать от штрафных санкций представление полного комплекта документов будут ли применяться санкции в отношении налоговых агентов Неясно, будут ли применяться новые правила к сделкам, заключенным до вступления закона в силу, но фактически осуществляемым после его введения

Трансфертное ценообразование 55 Открытые вопросы На законодательном уровне не зафиксировано право суда признавать лица взаимозависимыми только по основаниям, предусмотренным законодательными актами Для сделок, совершаемых по регулируемым ценам, не предусмотрено освобождение от ведения специальной документации В отличие от Рекомендаций ОЭСР, законопроект предусматривает ограничения по использованию определенных методов для определенных сделок Сохраняется контроль цен сделок внутри России Вызывает сомнения возможность документирования цен в сделках налоговым агентом Введение возможности проведения специальных проверок ФНС соответствия цен рыночным приводит к дополнительной нагрузки на налогоплательщиков