Научно-методическое портфолио учителя русского языка и литературы Павлопольской ОШ І-ІІІ ступеней Алексеенко Аллы Евгеньевны
Алексеенко Алла Евгеньевна Год рождения - 11 июня 1960 г Закончила Кустанайский педагогический Институт в 1985 году по специальности Учитель русского языка и литературы. Место работы: Павлопольская ОШ І-ІІІ ступеней. Стаж работы учителя – 28 лет. Визитная карточка
Методическая проблема Эстетическое и духовное воспитание учащихся способами современных педтехнологий на уроках литературы
Распространение собственного опыта Открытые уроки для учителей школы 1. Открытый урок по творчеству А.С. Пушкина 2. Литературный КВН по творчеству А.С.Пушкина. 3. Открытый урок по внеклассной работе: Пусть живет старая истина – человек начинается с доброты 4. Мультимедийный урок на тему Великой Отечественной войны Они сражались за Родину 5. Мультимедийный урок В.Г. Короленко В дурном обществе Мир взрослых и детей 6. Мультимедийный КВН: Разумники. 7. Мультимедийный урок по внеклассной работе: Донбасс-мой край родной 8. Презентация на экологическую тему: Берегите природу 9. Мультимедийный урок по внеклассной работе: Дети – жертвы холокоста
Понятие и сущность педагогической технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепелъ). Педагогическая технология - совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Ролевая игра Работа в парах Ротационные (изменяющиеся тройки) Технологии интерактивного обучения Карусель Работа в малых группах: -диалог - общий проект - поиск информации - круг идей Аквариум Технологии коллективно-группового обучения Мозговой штурм Обучая, учусь «Ажурная пилка» Анализ ситуации Дерево решений Технологии ситуативного моделирования – игровая модель обучения Деловая игра Имитационные игры Ролевая игра
Соответственно возраста школьников и их когнитивного статуса добираю комплекс педагогических технологий, основу которого составляют технологии индивидуально-ориентированной учебы Технология проблемного диалогу Информационно- коммуникативные технологии Проектные технологии Индивидуально- ориентированное обучение Многомерная дидактическая технология Технология разноуровневой учебы с обязательным результатом
Интерактивная учеба Создание комфортных условий учебы, когда каждый ученик осознает свою успешность и интеллектуальную возможность Проектные технологии Достижение дидактичной цели через детальную разработку учебной проблемы, которая завершается практическим результатом (проектом)
Клуб «Жемчужина» Секция театралов Секция юнкоров Секция ученых Секция выразительного чтения Секция парнасцев