Губарь Оксана Михайловна учитель математики и информатики Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября января 2014 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г.Усть-Илимск, Иркутская облась Электронное периодическое издание НАУКОГРАД Ноябрь 2013 – февраль 2014
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уинстон Черчилль
Логика - наука о законах и формах правильного мышления Логика - это, видимо, умение доказать какую - то истину (Ж. Ламрюйер)
Интеллект-карты (MindMap)
зародилась в Древней Греции Основоположником её по праву считают Аристотеля ( гг.до н.э.) Термин логика происходит от греческого слова logos, что означает мысль, разум, закономерность Логика
На семинар съехались учителя, которые преподавали разные предметы. Нам надо познакомиться с пятью из них. Известно, что их имена Алена, Берта, Вера, Галина, Дарья. Один из них учитель математики, другой – учитель географии, третий – учитель физики, четвёртый – учитель биологии, пятый – учитель истории. Они рассказали о себе следующее. Вера и Галина не пользуются в своей работе учебником математики. Галина и Берта живут в одном доме с учителем физики. Алена и Галина подарили учителю истории красивую вазу. Берта и Галина помогали учителю географии готовить открытый урок. Берта и Дарья по субботам встречаются у учителя истории, а учитель физики по воскресеньям приходит в гости к Алене. Кто из них преподаёт какой предмет? Логика в математике и информатике
математикаистория география биологияфизика Алена Берта Вера Галина Дарья Множества множество предметов множество учителей
Почему нить электрической лампочки не перегорает в течение долгого времени, несмотря на то что она накаляется добела? Ради любопытства Эрудит решил взять пробу воздуха в центре Санкт-Петербурга, чтобы определить степень его загрязнения. Он взял банку с плотно закрывающейся крышкой. Эрудит понимает, что в банке находится сравнительно чистый домашний воздух. Как Эрудиту взять пробу городского воздуха, если в банке находится домашний воздух? Эрудит решил стать аквалангистом и изучить подводный мир. На первом погружении Эрудит потерял ориентацию под водой... Он не знал куда всплывать, а воздух стал заканчиваться... Помогите Эрудиту определить где верх, а где низ? я лампочка Проба воздуха Эрудит - аквалангист Логика в физике
« Логика это комод, в котором хранится полезная утварь и очень много ненужной» Чарлз Колтон «Логика это бог мыслящих» Лион Фейхтвангер «Логика - смирительная рубашка фантазии» Хельмар Нар Афоризмы о логике
§5. Физические свойства Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххх §5. Физические свойства Рис.1. Сравнение свойств §5. Физические свойства Рис.1. Сравнение свойств Восприятие текстовой информации Восприятие наглядных образов
легче, непроизвольно запоминается усваивается наглядно учебный материал легче, непроизвольно запоминается и усваивается, если он преподносится не только вербально (на слух или через текст), а ещё и наглядно (при комбинированном воздействии зрения и слуха). Поэтому в своей практике я учитываю:
Работа с информацией на уроке:
Основные компоненты информационных компетенций Когнитивный Мотивационный Поведенческий
развитие умения осознанно воспринимать и использовать информацию развитие навыков работы с обучающими программами для расширения предметных знаний сбор и систематизация тематической информации умение представить информацию использование доступных компьютерных ресурсов для извлечения информации Модель формирования информационной компетенции