Технологии использования учебно-лабораторного оборудования комплекса «PHYWE» на уроках физики и во внеклассной работе. МБОУ СОШ18 Первомайского района Г. Ростова-на-Дону
Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы.
«Кобра» в действии. Учитель управляет познавательной деятельностью ученика; организует творческие и самостоятельные работы на уроке; использует коллективные способы обучения, включает всех учащихся в осознанную деятельность, организует взаимопомощь.
Умение учащихся самостоятельно работать, применять знания в практической деятельности.
Меняя насадки используем прибор для определения напряжения, силы тока, давления, влажности воздуха, температуры, содержание РН в растворах и др.
Виды самостоятельной деятельности: - работа с учебной и справочной литературой; - лабораторно – практические работы; - фронтальный эксперимент с элементами исследования; - выполнение групповых и индивидуальных заданий;
- наблюдение за опытами и выводы из них; - рецензирование ответов, докладов.
Открытый урок в 11 классе. «Закон Джоуля - Ленца»
Открытый урок в 7 «А» классе. «Архимедова сила»
По результатам опыта делаем вывод. Учитель создает обстановку располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции; Организует самоанализ собственной деятельности учеников и ее самооценку.
7-ые классы. Интересно определять массу тела на разных весах. (Помогают ученики 11 класса). Умения и навыки проверяют с помощью лабораторных работ, экспериментальных и графических задач.
8-ые классы. Умеем пользоваться и старыми и новыми приборами. Одинаково интересно.
Проверка успеваемости Основные способы проверки знаний: диктанты, контрольные работы, тестирование, кроссворды, составление кроссвордов, презентации.
Подготовка к ЕГЭ. Наиболее ценным для обучения физики является метод тестирования, начиная с 7 – го класса. Тесты, как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
Подготовка к ЕГЭ. Начинаем с 7 класса.
Самоконтроль. - учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; - проверять качество усвоения теоретического и практического материала;
Проверка. - «оживить» процесс обучения; - сэкономить учебное время; - обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Внеклассная работа. Любим игры, конкурсы, викторины.
Заниматься исследовательской работой.
Участвовать в разработках викторин, игр, конкурсов.
Организовывать спектакли. ( Наш мини спектакль. «Суд над инерцией»)
Мастер класс для учителей школы. Учиться никогда не поздно.
Семинар для учителей района.
В кабинете – лаборатории проводятся открытые уроки по математике, изо, биологии, классные часы, встречи с интересными людьми, демонстрируют фильмы.
Встреча с сотрудниками отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики (ОМВП). Управление ФСКН по Ростовской области.
Встреча с Олимпийскими чемпионами Ростовской области. Открытие месячника «Молодёжь Дона за здоровый образ жизни»
Ресурсы не исчерпаны – есть темы для открытий!