Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
АКТУАЛЬНОСТЬ XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Поэтому я использую на своих уроках современную информационную технологию.
ЦЕЛЬ: Повышение качества образования в соответствии с образовательным стандартом (учебно- познавательная компетенция) с использованием современных информационных технологий;
ЗАДАЧИ: Изучать теории по применению ИКТ; Разрабатывать и использовать мультимедиа презентации, фильмы по предмету; Использовать обучающие мультимедийные средства на уроках английского языка; Использовать интерактивную доску с цифровыми образовательными ресурсами; Осуществлять поиск информации как учителю, так и учащимся.
ГИПОТЕЗА Если использовать мультимедийные технологии на уроке как средство создания ситуации занимательности, то будет повышаться интерес к учебной деятельности и улучшится качество образования.
ЧТО ТАКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно- технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА ГЛАВА 2 Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения.
Новый вид познавательной активности обучаемого. Открытие новых знаний. Формирование умений самостоятельно пополнять знания. Осуществление поиска информации. Ориентирование в потоке информации. ИКТ предполагает и способствует Улучшению качества образования. Увеличению доступности образования. Обеспечению гармоничного развития личности. Ориентированию в информационном обществе.
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка презентации в Power Point (РР); проектная деятельность учащихся учебные Интернет ресурсы обучающие программы на CD-ROM; тесты ; Movie Maker
" Презентация - переводится с английского как "представление. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В нашей школе кабинету английского языка выделены проектор и электронная доска. Поэтому у меня на каждом уроке появляется возможность эффективно использовать презентации на Power Point Урок с использованием мультимедийных презентаций
Преимущества ММП заключаются в следующем : активизация внимания всего класса; обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала; осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала; сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся; экономии учебного времени; формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы. ориентирование в потоке информации. сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности; возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
Английский язык в Открытом колледже Английский язык детям Английский для дошкольника Английский язык: как его выучить? Английский язык на HomeEnglish.ru Английский язык: проект Новосибирской открытой образовательной сети Английский язык: сайт Алексея Ермакова Выучи английский язык самостоятельно Грамматика английского языка Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы ru Уроки он-лайн по английскому языку
Цели образования, которые реализуются в нашей школе: воспитание человека, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы. Эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических систем и решений. Поэтому я использую в своей работе метод проектов, который учащиеся добывают информацию по данным темам и составляют проекты. Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата деятельности.
Ожидаемый результат. Работа в компьютерной сети, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, развитию процессов воображения, интенсивному изучению иностранных языков, преодолению коммуникативного дефицита, обмена ситуативными эмоциональными состояниями и ряду других позитивных эффектов. Компьютер является уникальным средством обучения благодаря своим функциональным возможностям. Использование современных компьютерных технологий в учебном процессе является развитием познавательных интересов, творческих способностей учащихся.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года Показатели г г г. 1Позитивная динамика уровень обученности учащихся (%) 78%80%83% 2Динамика «качества знаний» учащихся 32%36%41% 3Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня 38%43%47% 4Количество учащихся. принимающих участие в районных (кожуунных) олимпиадах По положению 11 кл- 1 чел, 10 кл- 1 чел, 9 кл- 1 чел. По положению 11 кл- 1 чел, 10 кл- 1 чел, 9 кл- 1 чел. 8 кл-1 чел, 7 кл-1 чел, 6 кл-1 чел, 5 кл-1 чел. По положению 11 кл- 1 чел, 10 кл- 1 чел, 9 кл- 1 чел. 5Количество творческих работ учащихся по английскому языку 12 работ 18 работ 23 работы 6Количество учащихся в классах, испытывающих интерес к изучению английского языка (%) 42%48%53%
Поли языковая олимпиада
Поступление учащихся в учебные заведения в 2011 г. 1 Сат Азия Мергеновна поступила в Иркутский Государственный Лингвистический Университет (Факультет русского, английского языков для начальной школы). 2 Монгуш Саглай Романовна поступила в Омский филиал Государственного Университета Минфина России (по результатам ЕГЭ «62 балл» поступила в факультет финансы и кредит) 3 Сат Чаяна Жанцановна поступила в Новосибирский Государственный Университет (по результатам ЕГЭ «38 балл» поступила в факультет экономики).
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях уровень Муниципальный уровень: Методические выставки Мастер-классы Семинары Кожуунный уровень: Участие в семинарах, НПК, педчтениях Методические выставки проводятся ежегодно, участвуют все учителя предметники нашей школы. Мастер классы провожу во время предметной декады. Провожу семинары по плану МО, участвую в общешкольных семинарах. Например проводила семинары по теме «Дидактическая игра для развития речи детей» для учителей начальных классов, «Внедрение мультимедийных технологий в обучении». Проводила открытый урок на семинаре «Об использовании информационных технологий ».
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах уровень Конкурсы и места Школьный уровень: 2011 год- победитель конкурса «Молодой учитель-2011»; Кожуунный уровень 2011 г- грамота за 3 место в конкурсе «Молодой учитель-2011».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор : Домбаа А.В. Учитель английского языка МОУ Хондергейская СОШ