Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Укрупнение дидактических единиц в обучении школьников разработанное П.М.Эрдниевым. Академик Эрдниев обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего: применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; устанавливать больше логических связей в материале; выделять главное и существенное в большой дозе материала; понимать значение материала в общей системе ЗУН; выявить больше межпредметных связей; более эмоционально подать материал; сделать более эффективным закрепление материала.
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева. Заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской Окунев А. А. создал систему в которой: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться – по способностям; соблюдается принцип o связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; o доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; o сознательности: ребенок должен знать, что он проходит; o прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; o оптимизации: учитель выделяет главное с учетом времени; мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами.
Система поэтапного обучения физике Н. Н. Палтышева. Народный учитель СССР Палтышев разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний. Особенностями данной методики являются: поблочная смысловая разбивка темы; многократное проговаривание; решение задач с использованием алгоритма- образца; творческий характер обучения; система зачетов по каждой теме - система поэлементного учета ЗУН.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова. Народный учитель, профессор Донецкого открытого университета Шаталов В. Ф. разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Основные принципы его системы следующие: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками; личностно-ориентированный подход; ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста и успеха; соединение обучения и воспитания.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: *пропуски занятий по болезни; *слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; *задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; *педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др; *прогулы.
Кроме того, есть и другие причины, но, мне кажется, достаточно и этих. Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Учителя при беседе с классным руководителем узнают эту информацию от него и используют в работе.