Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися МБОУ СОШ год г.Гуково.
Advertisements

Внедрение развивающих технологий в образовательном процессе. Подготовила: Широкова Н. П.- учитель физики МБОУ СОШ 1 пгт Каа-Хем.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
ТЕМА «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
3 апреля 2009 года. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность - первичные качества подлинного учителя – личности.
Окунев Анатолий Арсеньевич - учитель математики средней школы 526 г. С. - Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Применение опорных сигналов в начальной школе. Борисенко В.А. учитель начальных классов Старомышастовской МОУ СОШ 31.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Транксрипт:

Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.

Укрупнение дидактических единиц в обучении школьников разработанное П.М.Эрдниевым. Академик Эрдниев обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего: применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; устанавливать больше логических связей в материале; выделять главное и существенное в большой дозе материала; понимать значение материала в общей системе ЗУН; выявить больше межпредметных связей; более эмоционально подать материал; сделать более эффективным закрепление материала.

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева. Заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской Окунев А. А. создал систему в которой: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться – по способностям; соблюдается принцип o связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; o доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; o сознательности: ребенок должен знать, что он проходит; o прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; o оптимизации: учитель выделяет главное с учетом времени; мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами.

Система поэтапного обучения физике Н. Н. Палтышева. Народный учитель СССР Палтышев разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний. Особенностями данной методики являются: поблочная смысловая разбивка темы; многократное проговаривание; решение задач с использованием алгоритма- образца; творческий характер обучения; система зачетов по каждой теме - система поэлементного учета ЗУН.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова. Народный учитель, профессор Донецкого открытого университета Шаталов В. Ф. разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Основные принципы его системы следующие: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками; личностно-ориентированный подход; ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста и успеха; соединение обучения и воспитания.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: *пропуски занятий по болезни; *слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; *задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; *педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др; *прогулы.

Кроме того, есть и другие причины, но, мне кажется, достаточно и этих. Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Учителя при беседе с классным руководителем узнают эту информацию от него и используют в работе.