Опыт работы Пашковой Наталии Вячеславовны, учителя физической физкультуры МБОУ Токаревской СОШ 1
Педагогический проект Автор: Пашкова Наталия Вячеславовна, учитель физической культуры МБОУ Токаревской СОШ 1 Тема: «Здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время»
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ необходимость создания системы оздоровления детей и подростков в связи с низким уровнем состояния их физического и психического здоровья; необходимость разработки и реализации проектов, обеспечивающих формирование здоровье - сберегающей среды в школе, направленных на обновление содержания, форм и методов обучения. Актуальность:
Проблема: У современных школьников выработался хронический дефицит двигательной активности, и он стал угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.
Цель: изучить здоровье - сберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровье - сберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровье - сберегающих технологий на уроках физкультуры и во внеурочное время для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи: - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - развитие физических качеств; - обучение жизненно необходимых двигательных навыков; - воспитание морально – волевых качеств; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры; - воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями; - сознательно применять их во время отдыха, уроков и укрепления здоровья
Объект и предмет исследования процесс обучения детей в условиях здоровья - сбережения. здоровье - сбережение как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Гипотеза: Применение здоровье – сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время влияет на улучшение здоровья, как следствие на повышение качества образования по физической культуре.
Сроки реализации г
Ожидаемые результаты
Ход исследования Первый этап ( г) (теоретический) Второй этап ( г) (практический) Третий этап (2013 г) (результативный)
Второй этап (практический) Применение здоровье - сберегающих технологий на уроках:
Дни здоровья
Экскурсии и походы
Утренняя гимнастика
Внеклассная работа
Результативность Качество знаний и уровень обученности по физической культуре
Уровень физической подготовленности учащихся за 3 года
Результаты мониторинга уровня физической подготовленности школьников
Учащиеся-победители и призеры соревнований
Учащиеся-победители и призеры олимпиад различного уровня Победители и призеры муниципального уровня ВОШ в период с 2010 по 2013 г - 24 учащихся.
Заключение Практика показала, что применение на уроках физкультуры и во внеурочное время инновационных образовательных технологий является эффективным средством здоровье - сбережения. Результаты качества знаний и уровня обученности, мониторинга, физической подготовленности и спортивных соревнований подтвердили предполагаемые результаты. Мною создана система физкультурно-оздоровительной работы в школе, являющаяся частью школьной программы «Здоровье», способствующая сохранению и укреплению здоровья школьников, в которой отражены увеличение двигательного режима школьника в течении учебного дня, повышение плотности проводимых уроков, максимальный охват школьников внеурочными спортивными занятиями.
Представление опыта работы по данной теме: 1. Выступление на районной конференции 2. Выступление на районном методическом объединении учителей физкультуры 3. Выступление на районных семинарах учителей физической культуры 4. Открытый урок на районном семинаре 5. Выступление на педагогическом совете 6. Награды
Информационные ресурсы: 1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровье -сберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.(Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на гг.»). 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н.. «Здоровье -сберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября» г. 3. Вайнер Э.Н. Формирование здоровье - сберегающей среды в системе общего образования// Валеология Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровье -сберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Школа здоровья»//Практика административной работы в школе. – Сократов Н.В., Тиссен П.П. «Здоровье - сберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Оренбург. Издательство ОГПУ г. 7. Макеева Д.З., Лысенко И.В. Учебно-методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г. 8. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровье -сберегающих технологий // «Начальная школа», Касаткин В.Н., Щеплягина Л.А. «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей классов, Москва, 2001 г. 10. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, Ресурсы Интернет: ;