Внешние причины: Требования школьной аттестационной комиссии, члены которой посетили урок; Требования регламентов различных профессиональных конкурсов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Радунская гимназия. Проведение диагностики 1 Изучение нормативных требований и методических рекомендаций к уроку 2 Определение типа и места урока.
Advertisements

Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

Внешние причины: Требования школьной аттестационной комиссии, члены которой посетили урок; Требования регламентов различных профессиональных конкурсов, в которых учитель может принимать участие; Поручение администрации подготовить, провести открытый урок, а потом его описать; И др. 2

Внутренние причины: Потребность в самореализации; Стремление к саморазвитию; Желание познакомить коллег со своими разработками; Желание успешно выступить на конкурсе профессионального мастерства; И др. 3

Во-первых, это лучше делать с тем занятием, которое уже проведено, прошло апробацию; Во-вторых, лучше представлять такой урок, который соответствовал познавательным возможностям учащихся и на котором были достигнуты цели и созданы благоприятные условия; В-третьих, уроки, на которых активно работают сами учащиеся; 4

Будут интересны и полезны уроки, на которых применяются новые технологии, стратегии и средства обучения 5

Проект урока – замысел, в котором прогнозируется будущий урок, «желаемое будущее». План урока представляет собой поэтапное описание того, что учитель сам собирается делать на уроке План-конспект – детализированный план урока. В основном указывается, что будет делать сам учитель. 6

Сценарий – прописываются диалоги учителя с классом. Технологическая карта – задаёт технологию, которая ориентирована на достижение запланированных результатов обучения. Модель урока – системное описание реального занятия которое уже проведено учителем. При моделировании урока в нём выделяются существенные характеристики и компоненты, связи между ними. 7

Вывод: Учитель, который готовит для публикации описаниепроведённого урока, занимается моделированием, а продуктом этого процесса является модель урока. Форма её представления может быть различной, но главное – должно быть описание деятельности учеников на каждо этапе занятия. 8

IV-1. Напишите вступление – объяснение автором своего урока. Здесь желательно: Кратко описать систему работы, на каких принципах она основывается; Указать программные требования к уроку; Отметить особенности учащихся: их мотивацию к изучению предмета, сформированность базовых знаний, наиболее привычные методы учения, тип мышления и др.; Описать, в каких условиях проводился урок, какими были возможности предметного кабинета, образовательные возможности школы, как они были использованы 9

Очень важно, чтобы коллеги, которые будут знакомиться с уроком, осознали, что урок именно ТАКОЙ, потому, что ТАКАЯ у автора система работы, ТАКИЕ требования учебной программы, ТАКИЕ учащиеся и ТАКИЕ условия, в которых он проводился. 10

IV-2. Укажите обучающую цель урока. Желательно представить её конкретно и диалогично, т.к. цель есть планируемый результат деятельности. Способы постановки обучающей цели урока: Владение учащимися следующими умениями… Владение учащимися способом… Планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать… Планируется, что учащиеся на уроке научатся рассказывать о…. по плану… Предполагается, что на выходе с урока учащиеся смогут: - Успешно выполнить тест; - Назвать не менее трёх отличий…; - Составить диалог и т.д. 11

Сформулированная таким образом цель делает работу на уроке целесообразной; организуется овладение учащимися учебным материалом и способами деятельности. Главным становится деятельность учащихся, что обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса. 12

IV-3. напишите обучающую цель на языке учащихся: В том виде, как вы сказали учащимся в начале урока или записали на доске; Если цель в течение всего урока будет перед глазами учащихся, то к ней можно будет обращаться несколько раз; Если вы приобщили учащихся к формулировке собственной цели, напишите, как вы это сделали. 13

IV-4. запишите задачи воспитания и развития учащихся: Формулировки задач рекомендуется определять с помощью глаголов: содействовать, создать условия, способствовать, организовывать ситуацию и др.; Задачи воспитания и развития определяются, если есть противоречие между представлением об идеальном выпускнике и существующими недостатками в воспитании и развитии учеников. 14

IV-5. Опишите ход урока, его этапы Для определения этапов урока могут быть взяты во внимание различные основания: Выводы из научной теории; Структура школьной технологии; Возможно авторское видение этапов урока. 15

Рекомендуется показать, как на уроке осуществлялась обратная связь; Укажите продолжительность каждого этапа, результаты деятельности на каждом из них; Опишите методы и средства, которые применялись на этапах, учебные ситуации, которые создавались на уроке. При этом должно быть понятно, что они выбраны вами не случайно, а наилучшим образом подходят для достижения цели, решения воспитательных и развивающих задач, что они соответствуют содержанию урока. 16

IV-6. Домашнее задание Правила при определении формы и содержания д/з: 1. Д\з планируйте вместе с подготовкой к уроку; 2. Продумывайте объём и сроки выполнения заданий; 3. Не задавайте детям то, что уже усвоено на уроке, используйте задания в целях развития любознательности, интереса к учёбе и творческих способностей; 4. Вооружайте детей критериями успеха при выполнении д/з; 5. Применяйте перспективные задания, практикуйте возможность выбора учащимися заданий; 6. Никогда не давайте д/з по звонку или после звонка. Сообщайте его тогда, когда оно наиболее органично вписывается в логику урока; 17

Напишите заключение, в котором сказано о результативности проведённого урока, назовите его сильные и слабые стороны; были ли созданы условия для воспитания и развития учащихся; за счёт чего были обеспечены активность учащихся и благоприятный психологический климат. Какие выводы вы для себя сделали. 18

п/п Характеристика описания урока ДаНет 1. Пояснил ли я особенности моей дидактической системы? 2. Прописал ли я характеристики класса, в котором проводился урок? 3. Указал ли я нормативные требования к уроку по данной теме? 4. Указал ли я тип урока и его место в теме? 5. Дал ли я характеристику условий, в которых проводился урок? 6. Сформулировал ли я обучающую цель через планируемые результаты урока? 7. Написал ли я, как цель была принята учащимися? 8. Задачи воспитания и развития учащихся мною сформулированы на основе противоречий между идеальным представлением о выпускнике и реальными недостатками в воспитании и развитии учащихся 9. В описании хода урока указаны этапы и их продолжительность; ожидаемые результаты каждого этапа; методы и средства, которые применялись; ситуации развивающего типа, в которых вероятно происходило присвоение учащимися нравственных ценностей, развитие интеллекта, формирование познавательных и социальных компетенций 10.Указано, какими средствами на уроке осуществлялась обратная связь 11. Домашнее задание для учащихся сфокусировано на результатах выходного контроля и самоконтроля. Даны критерии успешного его выполнения 12. Сформулированы выводы из урока 19