Антрацитовский городской отдел образования Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 19 Творческий отчет учителя математики Каража Зои Алексеевны Антрацит 2014
Дата рождения: г. Образование: высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт Специальность: учитель математики и физики. Стаж работы: 38 лет; педагогический – 38 лет. Место работы: Антрацитовская ООШ 19 Дата рождения: г. Образование: высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт Специальность: учитель математики и физики. Стаж работы: 38 лет; педагогический – 38 лет. Место работы: Антрацитовская ООШ 19
Ворошиловградский государственный педагогический институт
Курсы повышения квалификации 2010 год – «Использование проектной технологии на уроках математики» 2011 год –«Использование проектной технологии на уроках физики»
Аттестация Год прохождения Квалификацио нная категория Звание Форма прохождения 1 направления 2005Высшая Старший учитель Открытый урок, выступление на семинарах и педагогических советах 2009Высшая Старший учитель Открытый урок, выступление на семинарах и педагогических советах
«Професія вчителя не терпить шаблона, відставання від вимог часу… Нова людина може бути вихована тільки новою людиною.» Ш. Амонашвілі
Новая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой важную задачу: подготовить образованного, творческого человека, рационально организующего самостоятельную деятельность. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Применение нетрадиционных педагогических технологий позволяет решать многие проблемы развивающего, личностного –ориентированного обучения, деференциации, гуманизации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.
Методическая проблема: Использование инновационных технологий в обучении.
Формирование педагогическо го мастерства Саомобразование Работа с одаренными детьми Проведение открытых уроков Участие в семинарах и педсоветах школы Использование педагогическо го опыта коллег Участие в методических объединениях школы и города
Методические приемы -при формирование мотивации: Микрофон Мозговой штурм Ассоциации Кроссворды - при проверке домашнего задания «Найди ошибку» «Найди пару» «Верно - не верно» «Да – нет» Светофор Блиц-опрос по цепочке
-при изучении нового материала: Работа в парах Работа в группах Методические приемы - при обобщении и систематизации знаний Аукцион Незаконченное предложение Карусель Лото
Изучила и применяю такие технологии: Проектная технология Классно-урочная технология Технология проблемного обучения Игровая технология Информационно-комуникативная Адаптивная
Анализ успеваемости учащихся по математике
Участие в семинарах и педсоветах школы Темы выступлений: «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики» «Адаптация пятиклассников в средней школе»
Участие в работе методических объединений учителей математики и физики школы и города.
Темы выступлений на заседаниях методического объединения учителей математики 1. Прикладная и практическая направленности обучения математике. 2. Преемственность в обучении математика в начальной школе и в пятом классе. 3. Формирование жизненной компетентности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности. 4. Организация самостоятельной и индивидуальной работы учащихся на уроках математики.
Открытый урок математики в 6-Б классе Тема урока: «Отношение и пропорции» Девиз урока: «Знание только тогда чего-нибудь стоят, если их можно применить на практике». Цель урока: Формирование умения применять полученные знания при решении задач практического характера. Показать пользу математических знаний в жизни.
Внеклассная работа по математике 1. Урок «Веселой» математики – 5/6 классы 2. Математический турнир между учащимися 6-х классов 3. Путешествие в страну «Математика» - 5 класс 4. «Умники и умницы» (по теме «Теорема Пифагора») для учащихся 8 классов 5. Конкурс на лучшего математика класса 6. Математические турниры, конкурсы – 9-11 классы
Математический турнир между учащимися 6-х классов
Динамика участия учащихся в международном математическом конкурсе «Кенгуру»
Работа с одаренными детьми Результаты олимпиад по математике: 2010/2011 уч.г. – Калетвинцев Саша (8 класс) – 5 место 2011/2012 уч.г. - Калетвинцев Саша (9 класс) – 6 место - Прийма Влад (6 класс) – 8 место 2012/2013 уч.г. – Крысь Сергей (8 класс) – 7 место 2013/2013 уч.г. – Кравченко Карина (9 класс) – 7 место
Работа в кабинете Кабинет математики – творческая лаборатория учителя.
Классное руководство: Работаю над проблемой: «Развитие ключевых компетентностей у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.»
«Многому я научилась у своих наставников, еще больше у своих товарищей, но и более всего у своих учеников». Талмуд
Работа с родителями Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровьесберегающих интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.
Заповеди классного руководителя: Быть для детей заботливым, чутким воспитателем, другом и защитником их интересов. «Быть классной «мамой» – дело почётное» Утверждать нравственную дисциплину в классе. «Если хочешь быть человеком – будь им» Создавать в классе демократическую атмосферу. «В слове «мы» - двадцать два «я», вместе - дружная семья» Воспитывать в детях ответственное, уважительное отношение к учебному труду. «Хочешь жить – умей учиться» Держать тесную связь с семьями учащихся, опираться на помощь родителей в воспитании детей. «Родительский дом – начало начал»
Моя награда Дата награждения: 1992 год Ученики
Мои медалисты – моя гордость Варщук Алина Лищук Ира Гришина Оля
Мое хобби Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты!
Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния. Лев Толстой
Спасибо за внимание!