Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Перми Проект технологии ДЕБАТОВ на уроках литературы (по учебнику Бунееева Р.Н. 7 КЛ) ( год) Разработчик: Гришина Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 63»
Требования стандартов: формирование личностных качеств обучающихся Развитие коммуникативных, информационных, роегулятивных УУД традиционная диалоговая форма ведения уроков не обеспечивает в полной мере требуемых стандартами результатов (проблемы выпускников) Цель проекта: внедрение в практику преподавания литературы технологии дебатов как технологии, способствующей развитию личностных качеств учащихся, формированию у них метапредметных УУД.
Задачи проекта: Освоить технологию дебатов Скорректировать тематический план на второе полугодие с учетом организации уроков в данной технологии Разработать и провести 4-5 уроков в технологии дебатов, в том числе открытый урок Цель проекта: внедрение в практику преподавания уроков литературы технологии дебатов как технологии, способствующей развитию личностных качеств учащихся, формированию у них коммуникативных компетенций.
Прогнозируемые результаты Критерии оценки результатов Проведение 4-5 уроков литературы в 7 Б классе (2 полугодие) переработанное тематическое планирование с учетом проведения уроков в технологии дебатов Соответствие методики организации уроков требованиям к технологии дебатов Разработка критериальной таблицы по проведению дебатов наличие тематического планирования с учетом проведения уроков в технологии дебатов Уровень мотивации учащихся на уроках литературы возрастет с предполагаемых 14% до 40% Данные опроса учащихся до и по завершении проекта (мониторинг)
Организационно-аналитический этап Декабрь Изучение особенностей технологии дебатов 2. Корректировка тематического планирования (выявление произведений, позволяющих работать в технологии дебатов), планирование уроков на второе полугодие 3. Разработка анкеты для учащихся и диагностической карты для оценки уроков 4. Проведение стартовой диагностики уровня мотивация учеников 7Б класса
Этап реализации проекта: январь– апрель Подготовка, проведение и анализ уроков в технологии дебатов 2. Открытый урок в рамках ШМО по данной технологии и его анализ
Рефлексивно-аналитический этап Май Заключительный опрос учащихся 7 Б класса, выявляющий уровень мотивации на уроках литературы 2. Анализ результативности проекта 3. Планирование дальнейшей деятельности
УМК по литературе, 7 класс (БунеевР.Н.) Информационные (материалы интернета, курсов) Школьная кафедра «Теоретические и методические аспекты компетентностного обучения». тема ШМО «Технология дебатов на уроках историко- филологического цикла» РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Задача курса литературы (по Бунееву) - воспитать грамотного читателя, т.е. человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средство познавания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры – культуры чувств и мышления. Главный аспект ресурсного обеспечения - учебник
В УМК Бунеева – ориентация на возрастные особенности обучающихся: « Возраст, соответствующий 7 классу, - это время пристального отношения подростка к себе, своим внутренним проблемам, амбициям, претензиям к миру; когда идет сознательная работа над построением собственной личности, когда необычайно, когда важна и осознана самооценка и оценка себя другими, вырабатывается значимость таких проявлений в отношениях между людьми, как дружба, любовь, когда подростка волнует поведение человека в экстремальных условиях, проявляющих характер, когда формируется собственное отношение к таким ситуациям, как мужество, предательство, трусость».
Построение блоков: «Я и мое детство», «Я и Я», «Я и другие», «Я и мир: вечное и преходящее», «Стихи о любви»
Я и мое детство А.Герцен «Былое и думы». Л.Толстой «Детство», «Отрочество». М.Цветаева «Воспоминания». М.Горький «Детство». Ш.Бронте «Джейн Эйр». Стихи о детстве И.Бунина, К.Симонова, А.Тарковского, М.Цветаевой, С.Есенина, Д.Самойлова.4 Я и Я В.Тендряков «Хлеб для собаки». В.Короленко Слепой музыкант». Л.Кассиль «Ранний восход». А.Пушкин «Моцарт и Сальери». С.Таусенд «Дневники Адриана Моула». А.Франк «Погибель». А.Грин «Алые паруса». Стихи А.Пушкина, Н.Огарева, Ю.Левитанского, Б.Окуджавы Я и другие В.Железников «Чучело». А.Алексин «Безумная Евдокия». В.Распутин «Уроки французского». В.Шукшин «Крепкий мужик», «Срезал». О.Генри «Дары волхвов». Стихи А.Пушкина, Р.Киплинга, Н.Заболоцкого, А.Яшина. Я и мир: вечное и преходящее М.Шолохов «Судьба человека». В.Быков «Круглянский мост». Н.Думбадзе «Я вижу солнце». Ч.Айтманов «Первый учитель». К.Паустовский «Мещерская сторона». Стихи А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Блока, Ю.Левитанского, В.Высоцкого, А.Вознесенского, Г.Шпаликова.
М.Горький «Детство» Ш.Бронте «Джейн Эйр» В.Тендряков «Хлеб для собаки» В.Короленко «Слепой музыкант» А.Пушкин «Капитанская дочка» В.Железников «Чучело» А.Алексин «Безумная Евдокия» В.Распутин «Уроки французского» М.Шолохов «Судьба человека» В.Быков «Круглянский мост» Ч.Айтманов «Первый учитель» Произведения, по которым возможно проведение уроков в рамках технологии дебатов
Разработка и осознанная реализация серии уроков в технологии дебатов на уроках литературы в 7 классе ( г.) Использование технологии дебатов в старших классах (8-11 кл.) Обобщение и трансляция опыта работы по данной теме ( открытые уроки и издание статьи)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!