Как создать текст? Методы и приемы, направленные на обучение написанию текстов Климова Мария Николаевна, педагог ДО, ГБОУ ЦО 46 Москва, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Транксрипт:

Как создать текст? Методы и приемы, направленные на обучение написанию текстов Климова Мария Николаевна, педагог ДО, ГБОУ ЦО 46 Москва, 2014

Цель занятия: Познакомить участников с различными методами и приемами обучения детей написанию текстов различных стилей и жанров. Задачи: Ознакоить с методами и приемами, способствующими повышению творческого потенциала детей, и возможностями их применения в процессе обучения детей. Ознакомить с авторскими методами и приемами, направленными на формирование у детей потребности и способности создавать тексты различных стилей и жанров. Формировать умения использовать представленные методы и приемы в образовательном процессе

Марина Цветаева... я живу, не чтобы стихи писать, а стихи пишу, чтобы жить...Пишу не потому, что знаю, а для того, чтобы знать. Пока о вещи не пишу (не гляжу на нее), ее нет. Мой способ знания высказывание, тут же знание, из-под пера.

Основные трудности, которые испытывают дети при написании текста Не знаю, как начать текст и как завершить. Не знаю, как выразить свою мысль, чтобы меня поняли читающие. Не могу написать особенный, оригинальной текст. Не могу написать «красивый текст».

Создание текста Развитие творческого потенциала. Методы и приемы являются надпредметными, универсальными и могут использоваться на любом уроке, занятии или семинаре Обучение приемам создания текста разных стилей и жанров. Это собственно учебные знания и умения по текстологии, журналистике, стилистике.

Развитие творчества Я Мария, я люблю….

Развитие творчества Ассоциации Лето…

Развитие творчества Нарисуйте… Крик вороны Мечта Боль Крах надежды

Развитие творчества

Дети раскрепощаются Перестают бояться высказывать свое мнение Учатся быть индивидуальными.

Я – ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК, ПОТОМУ ЧТО…

Друдлы

«Двойной» угол зрения

Элементы творчества – повсюду. Если педагог научится их видеть, он легко научит этому ребенка. Начинайте любой урок или занятие с творческого задания, пусть самого маленького. Придумывайте сами, учите придумывать детей!

Приемы создания текста Вступление Заключение Если текст никак не хочет писаться, попробуйте начать его писать с конца, то есть с заключения!!! Помните, главное, не бояться писать. В процессе творчества вдохновение обязательно к вам придет

Вступление Цитатное. Начинаем текст с цитаты, связанной с темой текста. !!!Не забываем указать автора!!! Биографическое. Такое вступление уместно, если мы пишем сочинение по литературному произведению или текст, посвященный какому-то человеку. Начинаем текст с фактов биографии. Стараемся, чтобы эти факты были значимы для нашего дальнейшего текста. !!!Не допускаем фактических ошибок!!! От «Я». Вступление начинается словами: «Я не случайно выбрал (а) эту тему. Она близка мне, потому что…» Дневниковое. Похоже на предыдущее. Пишется в форме дневника. Как будто для себя. !!!Здесь важен интимно-лиричный тон. Старайтесь быть искренними!!! Киношное. Вступление рисует картинку, кадры кинофильма: «Ночь. Метель. Ничего не видно вокруг. И только один человек идет по пустому городу…»

Заключение Яркий пример–обобщение. Это вывод из вашего текста. Может начинаться словами: «Таким образом...», «Итак…», «Подведем итоги…», «Мы видим, что действительно…» Цитата с комментарием. Это заключение отлично сочетается с цитатным вступлением. Можно начать с цитаты и вернуться к ней в конце текста. Получится кольцевая композиция текста. Вывод-впечатление. Можно закольцевать таким заключением текст с киношным или дневниковым вступлением. Напишите о вашем впечатлении по теме текста.

Определи вид вступления Александр Сергеевич Пушкин родился в 1899 году в Москве в дворянской семье… Дворянская усадьба. Богатая. Ухоженная. Огромный дом. У окна - маленький мальчик. Он взобрался с ногами в кресло и смотрит в окно. Он ждет. Ждет отца… Интересно, что такое любовь? Чувство? Состояние души? Химическая реакция? Каждый человек с детства слышит: «Я тебя люблю». Он с ранних лет произносит слова любви и по-настоящему любит. Но может ли он дать определение? Любовь…

Продолжи вступление Михаил Юрьевич Лермонтов… «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова» Я не случайно выбрал эту тему. Она близка мне… Сидя зимним вечером у окна и наблюдая за падающим снегом, я часто думаю, как же прекрасна наша земля…

Напишите вступление разных типов

Пишем текст Работа над темой Ассоциации. Обращение к личному опыту. Работа над текстом Вступление. Основная часть. Используем записи, сделанные во время 1 этапа. Заключение

Пишем текст Дано слово: жажда Задание: 1. Подберите ассоциации: цвет, вкус, животное, растение. 2. Вспомните, когда вы испытывали жажду, какие ощущения, мысли у вас были. Запишите их. 3. Напишите вступление к тексту на тему «Жажда». 4. Пользуясь своими записями, создайте текст.

Спасибо за внимание!