Цели Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить представления детей о геометрических фигурах; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Продолжать учить называть дни недели; Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), взаимопомощь, взаимоконтроль; Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, интерес к математике. Цели Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить представления детей о геометрических фигурах; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Продолжать учить называть дни недели; Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), взаимопомощь, взаимоконтроль; Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, интерес к математике.
Ход занятия Часть 1 Воспитаетель: - Дети сегодня к нам в детский садик пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда отгадаем загадку. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь) Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитаетель: - У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? ( Ответы детей). Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). - А теперь возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно следующее задание: Положить в верхний левый угол - 4 квадрата; В верхний правый угол - 3 овала; В нижний левый угол – 5 кругов; В нижний правый угол – 2 треугольника; В середину – 1 ромб. А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Часть 2 - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске). - Смотрите, что это за волшебные цветные облака? (Дни недели) - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). - А какой будет завтра день недели, какого он цвета. - А вчера какой был день недели? Какого цвета? Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске). - Смотрите, что это за волшебные цветные облака? (Дни недели) - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). - А какой будет завтра день недели, какого он цвета. - А вчера какой был день недели? Какого цвета? Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3 Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю конверт и достаю цифры. - Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Часть 4 - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5 - А теперь берем конвертик у Маши. Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Физкультминутка. Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Часть 6 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас поиграть на «Лесной полянке». Задания: 1. Сорвать с дерева 1 и 3 яблоко. 2. Взять 2 и 4 божью коровку. 3. Посадить жучков на первый и последний цветок. 4. Поймать бабочку, которая в середине и последняя. 5. Повесить на дерево 3 и 4 листок. 6. Сорвать цветок, который в середине.
Часть 7 Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачки: Пять цветочков у Наташи Пять грибов нашел Вадим, И еще три дал ей Саша. А потом еще один. Кто тут сможет посчитать, Вы ответьте на вопрос: Сколько будет три и пять? Сколько он грибов принес? (Восемь) (Шесть) У маленькой Светы Четыре конфеты. Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Анализ занятия Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам, решали задачки и т.п.). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. И за это они принесли вам сюрприз.