Педагогический совет «Учитель 21 века- учитель профессионал » «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» (Лизинский В.М.).
Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от г. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Миссию школы с точки зрения подхода в образовании можно понимать со следующих позиций: ученик – не средство, а цель образования; ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату; воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление» школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.
Мозговой штурм «Составить портрет современного учителя» Учитель должен знать Учитель должен уметь Качества личности учителя Учитель – профессионал не имеет права Особое мнение о современном учителе
Учитель - профессионал Должностные обязанности учителя Учитель должен знать Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. 2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ. 3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. 5. В специальных образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную их коррекцию. 6. Соблюдает права и свободы обучающихся. 7. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 8. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 9. Осуществляет связь с родителями. 10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Конституцию РФ. 2. Законы РФ. 3. Решения Правительства РФ и органов образования по вопросам образования. 4. Конвенцию о правах ребенка. 5. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. 6. Педагогику. 7. Психологию. 8. Возрастную физиологию и школьную гигиену. 9. Методику преподавания предмета и воспитательной работы. 10. Программы и учебники. 11. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов. 12. Средства обучения и их дидактические возможности. 13. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки. 14. Основы права. 15. Основы научной организации труда. 16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
Учитель должен знать Учитель должен уметь разработать Учитель должен уметь правильно действовать на практике 1. Проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии. 2. Результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике. 3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых результатов. 4. Методы и приемы, которые используются учителем в новой технологии. 5. Методы работы учащихся. 6. Методы обучения учащихся при работе в новой технологии. 7. Этапы усвоения новой технологии учителем и учащимися. 8. Модифицированный вариант учебной программы: 1. Модифицированный вариант учебной программы: - Развивающей направленности; - Социализирующей направленности; - Для модульного курса; - Для метода проектов; - Для других технологий. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Поурочное планирование. 4. Планы уроков различных типов. 5. Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся. 6. Задания для групповой работы учащихся. 7. Содержание учебных проектов. 8. Дифференцированные самостоятельные задания для учащихся. 9. Новые тесты для текущего и итогового контроля. 10. Показатели для словесной оценки учебной деятельности учащихся и т.д. 1. Применять различные приемы и методы работы, характерные для данной методики. 2. Проводить уроки различных типов. 3. Анализировать проведенные уроки и выявлять их недостатки и достоинства. 4. Обучать школьников новым приемам учебной деятельности. 5. Оценивать результативность использования новой технологии, хотя бы посредством простейших методов диагностики.
Учитель должен знать Учитель должен уметь Качества личности учителя 1. Содержание своего предмета. 2. Методику преподавания. 3. Способы самодиагностики. 4. Возрастную психологию. 5. Приемы мотивации учебной деятельности учащихся. 6. Способы, методы и приемы индивидуального и дифференцируемого обучения. 7. Новые пе 5 дагогические концепции и технологии. 8. Современные направления развития образования. 1. Доступно излагать материал. 2. Объективно оценивать знания учащихся. 3. Обучать практическим знаниям и навыкам. 4. Критически оценивать свое воздействие на учеников. 5. Ладить с учениками и их родителями. 6. Грамотно и четко излагать свои мысли и требования; 7. Приучать учеников к овладению понятийным аппаратом предмета. 8. Управлять своими эмоциями. 9. Организовать самообразование учеников. 1. Ум. 2. Благородство. 3. Культура. 4. Знания. 5. Профессионализм 6. Любовь к детям. 7. Дисциплинированность. 8. Склонность к творчеству. 9. Коммуникабельность. 10. Активность. 11. Организаторские способности. 12. Интеллигентность. 13. Чувство юмора. 14. Умение слушать. 15. Способность к анализу. 16. Трудолюбие и упорство. 17. Тактичность. 18. Справедливость. 19. Порядочность
Педагогическая культура и качества личности Компоненты культуры учителя: мировоззренческие нравственные эстетические интеллектуальные Качества личности Компетентность Ответственность Интеллигентность Сдержанность Коммуникабельность Целеустремлённость
Педагогическая этика Этикет – это установленный порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой.
Основные понятия педагогической этики Педагогическая мораль Педагогическая справедливость Педагогический долг Педагогическая честь Педагогический авторитет Педагогическое сознание
Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( далее Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2013 года 273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности. 3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности. 4. Целями Кодекса являются:
Кодекс профессиональной этики педработников содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; обеспечение единых норм поведения педагогических работников. 5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 6. Кодекс служит основой формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей. 7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
Кодекс профессиональной этики педработников а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з). Проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям ( законным представителям) и коллегам;
Кодекс профессиональной этики педработников и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиальному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. 10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
Кодекс профессиональной этики педработников б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
Кодекс профессиональной этики педработников 15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ 21 ВЕКА. Педагог-профессионал 21 века должен быть: Гуманным по отношению к детям. Иметь способность быть воспитателем. Владеть психолого-педагогической компетентностью и развитым педагогическим мышлением. Должен быть образован в сфере преподаваемого предмета и владеть педагогическими, информационными и образовательными технологиями. Быть творческой личностью. Уметь обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую). Владеть культурой профессионального поведения, способами саморазвития. Уметь творчески решать педагогические задачи. Видеть индивидуальные особенности и способности воспитанников. Быть интеллигентным человеком и обладать большой духовностью.
Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Рефлексия: Определение психологического состояния учителя методом цветописи Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов - Красный - Жёлтый - Зеленый - Синий - Фиолетовый - Черный - Белый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.
Каждый цвет соответствует определенному настроению. Красный – радостное настроение, выражает активность; Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно Черный – печальное настроение Белый – утомление, ощущение усталости.
Решение педсовета 1. Руководителям методобъединений организовать обсуждение проекта «Положение о профессиональной этике учителя МБОУ-СОШ 19 » и подготовить письменную редакцию проекта в срок до г. 2. Начать изучение вопросов формирования положительного имиджа школы. 3. Активизировать деятельностные формы повышения профессионального мастерства 4. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию. 5. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учет посещенных уроков в папках по самообразованию 6. С целью повышения профессионального мастерства у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей ( заместитель директора по УВР);