Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Воспитание один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
Цель Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем
Задачи: изучение личности ребёнка; изучение и анализ направленности интересов учащихся; взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, учителями- предметниками; взаимодействие с семьями учащихся
Направления: работа с педагогическим коллективом, работа с психологом работа с педагогами дополнительного образования работа с родителями работа с учащимися
Диагностика обучающихся Временно й период Задачи РезультативностьДиагностические материалы Сентябрь- октябрь необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми. уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся; активное использование воспитательного потенциала регионально- культурной среды в процессе духовно- нравственного воспитания личности; Тест направленности личности Б. Басса Диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана); Диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова); Изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской);
Методы основной метод – наблюдение; метод независимых характеристик; анкетирование; рейтинг
Сводная таблица индивидуального стиля учебной деятельности
Групповая и индивидуальная работа
Схема взаимосвязи воспитательного воздействия
Результаты проекта «Двенадцать месяцев»
Анкетирование родителей
Спасибо за внимание