Проект «Волшебная Водичка » Автор Попова Л.И г.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Волшебная водичка» Группа: младшая разновозрастная Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. Одним из первых природных материалов, с которым встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые действия.
Цель: Формирование элементарных представлений о воде и ее свойствах. Задачи Создать условия для совместной экспериментальной деятельности Содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта Развитие познавательного интереса к воде, к природным явлениям (дождь, снег) Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности, делать простейшие умозаключения Развитие речи и обогащение словарного запаса (слова – определения о свойствах воды) Снять психическое состояние у детей внутреннего дискомфорта, с желанием участвовать в беседах.
Образовательные области Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Художественное чтение Художественное творчество Музыка
Предполагаемый результат Будут созданы с помощью родителей условия для опытно – экспериментальной деятельности Сформированы простейшие представления о свойствах воды. Дети проявляют любопытство, приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Словарный запас слов пополнился новыми словами – определениями (свойства воды)
Форма представления Слайдовая презентация
Этапы реализации проекта 1 этап. Организационный: Выбор темы, постановка цели, задач, вхождение в проблемную ситуацию (ведущая роль педагога), информация родителям о планах участия в проекте, разработка плана деятельности 2 этап. Основной (исследовательский ) Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (ведущая роль воспитателя) 3 этап. Заключительный: Обобщение опыта, оформление, презентация
Консультации «Опыты дома, «Маленькие «почемучки» Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная водичка» Оформление стенда «Первые опыты малышей с фотографиями по теме проекта
Основные виды деятельности по реализации проекта Познание - развитие познавательного интереса Наблюдения за явлениями природы на прогулке, Опыты «Вода теплая, вода холодная», «»Вода прозрачная», «Вода без вкуса», «Как снег становиться водой» «Можно ли пить талую воду?» «Плакали сосульки», «Разноцветная вода – разноцветные льдинки» Социализация – учить общаться со сверстниками в играх Игры забавы с водой, игровые действия «Купание куклы Кати», «Стирка «, дидактические игры «Снежинки – капельки», «Научим Зайку умываться», «И цветы хотят воды» Коммуникация Беседа «Водичка, водичка», рассматривание картины «Ранняя весна» Художественное чтение Чтение « Снегурочка», «Мойдодыр» К. Чуковского, заучивание потешек, стихов о воде, снежинке. Художественное творчество Рисование «Падает снежок», «Дождик», лепка «Снежные комочки», пластинография «Снеговик» Музыка Пение песенок «Плаксы – сосульки», «Дождик – дождик» Физкультура Безопасность Здоровье Пальчиковая гимнастика «Дождик» Ритмические упражнения «Снеговик», игровые ситуации «Почему зайчик заболел?», «Ой, сосульки висят!», ситуативная беседа «Осторожно, гололедица»
Заключительный этап Обобщение и оформление опыта в виде слайдовой презентации « Знакомимся со свойствами водички»
Используемая литература «Программа «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой г. «Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика Синтез, 2013 г. «Экологическое воспитание младших дошкольников» С. Н. Николаева. М.: Мозаика – Синтез, «2012 г. «Наблюдение за живой и неживой природы с детьми 3- 7 лет» Сост. и ред. Т.В. Хабарова. Сыктывкар 2006 г. «Экологическое окно в детском саду» М.: Т.Ц. Сфера, 2008 г. (« Воспитатель в ДОУ»)