Система методической работы в условиях введения ФГОС ДО.
Цель методической работы ДОУ: Создание модели методического сопровождения перехода ДОУ на новые федеральные государственные образовательные стандарты Создание условий для смены типа образовательной деятельности Повышение педагогического мастерства Создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ДОУ Педагогическая компетентность, творческие поиски коллектива
Задачи методической работы в условиях внедрения ФГОС ДО: выявить затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов; обеспечить каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;
Принципы методической работы в условиях введения ФГОС ДО Принцип "зоны ближайшего развития" Принцип стимулирования Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы Принцип непрерывности и преемственности
Нормативно-правовая база методического кабинета Федеральный уровень 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Конвенция ООН «О правах ребенка». 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Уровень учреждения 1. Устав образовательного учреждения. 2. Программа развития методического кабинета 3. Положение о методическом кабинете ДОУ 4. Должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе 5. Должностная инструкция методиста ДОУ.
Направления методической работы: 1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС в ДОУ 2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС 3. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС 4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС 6. Работа с родителями, общественностью. 7. Организация оптимальной модели деятельности.
Результаты методической работы в ДОУ : обновление содержания образования и улучшение качества образовательного процесса; пополнение и расширение запаса психолого- педагогических знаний; оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда; конструирование педагогического процесса на основе системного анализа; формирование банка данных по обмену педагогическим опытом.
Л.Н.Толстой: «…главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести таинственному цветку поэзии в душе ребенка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!