Эколого-эстетическое воспитание в процессе в взаимодействия со школой Апрель 2014 г. МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Экологическое воспитание через эстетическое восприятие Через красивое – к человечному - такова закономерность воспитания В. А. Сухомлинский. Через красивое – к человечному - такова закономерность воспитания В. А. Сухомлинский. Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Живая природа - источник эстетических переживаний, творческих идей, вдохновения художников и ученых прошлого, настоящего и будущего
В эколого-эстетическом воспитании имеют значение различные факторы : это и общение с живой природой собственная изобразительная деятельность восприятие произведений пейзажного жанра живописи школьники поэтическое слово о природе музыкальное и хореографическое творчество народно-прикладное искусство трудовая деятельность дошкольники
Наши партнёры 1 Школа 2 2 Школа 13 3 Школа искусств
Формы проведения непосредственно образовательной и совместной со школьниками деятельности в рамках экологических проектов путешествия, экскурсии в сказку превращение в мастеров- художников, мастер-классы совместные праздники, развлечения, театрализованные представления трудовые и природоохранные и акции выпуск газет, плакатов, памяток, рукописных книг
Экскурсии, прогулки, игры, наблюдения Живая природа – источник эстетических переживаний, творческих идей и вдохновения. В совместных со школьниками экскурсиях и прогулках большая роль принадлежит игровым элементам, соревнованиям и конкурсам друзей природы
Превращение в мастеров-художников, мастер-классы Ученик 8 класса Ларин Максим - частый гость в логопедической группе. Свои навыки в рисовании графических пейзажей он с удовольствием передаёт младшим детям
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ, которые получаются красочными и живыми.
Восприятие произведений пейзажного жанра в живописи находит продолжение на уроках культуры у учителя музыки школы 2 Айдамировой Г.Г., которая практикует рисование под классическую музыку. Мы видим прекрасный результат, воплотившийся в рисунки учеников
Наши руки не для скуки Любовь и интерес к природе воплотился в работы детей-дошкольников
У нас богатый опыт в проведении совместных экологических развлечений и театрализованных представлений. Школьники являются участниками, помощниками и умелыми наставниками Библиотекарь школы 13 Маслова О. С. ведёт экологический кружок. Школьники начальных классов частые гости у нас в саду. Они показывают сказки экологического содержания, атрибутику к которым готовят самостоятельно. Наши дети увидели сказки «Дружбу зверей», «Легенду цветка Огня», посетили школьную библиотеку.
Маслова О.С. является инициатором и вдохновителем проведения экологических проектов. Наши дети стали участниками уроков красоты в рамках проекта « Мир на ладошке» «Все мы солнышкины дети» - ребята участвуют в марафоне добрых слов, придуманных для солнца устраивают выставку фотографий рисуют настроение природы, и школьники помогают им в отображении сюжета сочиняют сказку «В лесу родилась елочка». «Мы все соседи по планете»- так называлась презентация выставки детских рукописных книг.
Лаврова С.В., преподаватель начальных классов школы 13, продолжила наш опыт по природоохранным акциям Вашему вниманию она представила удивительный проект «Первоцветы», который вдохновил детей на трудовую деятельность
Конкурс «Кормушки для пернатых» в школе и детском саду
Большое значение в формировании эстетического отношения к природе принадлежит народному творчеству. Нас радует, что благодаря педагогу школы 2 Власовой Н.В. наши дети ближе познакомились с самобытным русским характером В русских песнях и танцах девушку сравнивают с грушицей, зоренькой, яблонькой; молодца – с молодым месяцем, ясным соколом, лебедем Эти удивительные по красоте сравнения делают песню и танец поэтичными, образными, нежными, веселыми и грустными, величественными и шутливыми.
Мы всегда рады совместно с учениками восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, в словах, звуках, красках. Это помогает детям мысленно представить себе прекрасные уголки родной природы, оценить великую силу художественного слова
Спасибо за сотрудничество Айдамировой Г.Г. Масловой О.С. Власовой Н.В.Лавровой С.В. Жабанолвой И.В.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!