1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Ноябрь 2008 год
2 Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности В.А.Сухомлинский
3 Повестка дня: Поздравление участников собрания с Днем матери Анализ и задачи работы школы и семьи по теме:«Формирование здорового образа жизни» Территория безопасности Разное Классные родительские собрания
4 Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования ценностного отношения к собственному здоровью
5 Задачи: 1.Анализ состояния здоровья школьников 2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся 3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников и выработке ценностного отношения к здоровью
6 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
7 Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Организационно-педагогические Психологические
8 Факторы, влияющие на здоровье школьника Здоровье школьника Состояние физического развития уч-ся Уровень физического воспитания Состояние лечебно- оздоровительной работы Уровень учебной и др нагрузок на организм учащегося Уровень психологической помощи школьникам Состояние влияния внешней социальной среды Состояние микроклимата в школе и дома Образ жизни школьника (питание, режим дня и т.д.)
9 Территория здоровья Семья Школа Социальная служба Медицинская служба
10 Основные компоненты образа жизни: Режим дня Питание Быт Организация учебного труда и отдыха Систематические занятия физической культурой и спортом Отношение к вредным привычкам
11 Задачи семьи и школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде
12 Реализация задач Формирование здорового образа жизни в семье Проведение ежегодной диспансеризации Применение здоровьесберегающих технологий в ОП (учет санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, обязательные физкультминутки) Активизация работы социума по сохранению здоровья детей
13 Целевая общешкольная программа «Здоровье» Цель: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи: Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий. Реализация идеи движения подростков по формированию практических навыков здорового образа жизни у своих сверстников. Повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
14 Результаты анкетирования учащихся 2-4 классов
15
16
17
18
19 Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов
20
21
22
23
24
25 Итоги медицинского осмотра
26
27
28
29 Организация горячего питания
30 Полезные советы родителям Ребенок должен чередовать «сидение» за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции Нужно контролировать режим питания Помните, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная обстановка в семье, сопереживание и поддержка
31 Безопасность детей в наших руках
32 Полезные советы Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно Соблюдение правил безопасного поведения должно быть доведено до автоматизма Следование правилам должно стать привычкой
33 Решение родительского собрания 1.Профилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения 2.Осуществление контроля за соблюдением режима питания и режима дня учащимися в школе и дома 3.Вовлечение родителей в образовательный процесс через проведение совместных праздников