Презентация «Программы Третьего базового уровня» Выполнила презентацию : Абдышева С.К. «Первостепенная задача современной системы образования – это подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Advertisements

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : ПРИЕМ « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ »
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Основы предпринимательства Шамсиев Ринат Альбертович.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер-класс по использованию приёма «Шесть мыслящих шляп» в технологии развития критического мышления Купарева Вероника Валентиновна преподаватель английского.
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления» Метод Эдварда де Боно.
Транксрипт:

Презентация «Программы Третьего базового уровня» Выполнила презентацию : Абдышева С.К. «Первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках». Н.А.Назарбаев

7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ: 1 НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ 2 ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ 3 ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ 5 ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ 6 ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ 7 УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ

7 МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ: 1 НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ (ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ) 2 ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ ( КЛАСТЕР, ВОПРОСЫ ПО ТАКСОНОМИИ БЛУМА И ДР. ) 3 ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (СВЕТОФОР, МИНИ-ТЕСТ, «ДВЕ ЗВЕЗДЫ И ПОЖЕЛАНИЕ», ОБРАТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ СВЯЗЬ) 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ 5 ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ (УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, ЭССЕ, ПОРТФОЛИО ) 6 ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ (НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧЕНИКОВ) 7 УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ (ПОСТОЯННОЕ САМОРАЗВИТИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ И СТРАТЕГИЙ )

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Ожидаемый результат: Сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как следствие, становление учеников независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Понятие критического мышления Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное.

КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ЗНАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ОСВОЕНИЕ ГРАММ. МАТЕРИАЛА УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

« Составление кластера » Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: -свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. -«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. -«осмысление» - для структурирования материала. -«рефлексия» - при подведении итогов.

« ЗУХ » Особое требование - записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн

« Корзина » идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: -V – то, что известно; -«-» - то, что противоречит представлениям читающих; -«+» - то, что является новым; -«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

« Мозговой штурм » англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. -Первый этап – создание банка идей; -Второй этап – коллективное обсуждение идей; -Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

What do you know about Peter the Great a tsar St. Petersburg ships a monarch fleet a famous person a statesman

Популярный метод мышления

Трудности на пути мышления 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки. 2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше". 3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.

Правила использования шляп Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли.

Преимущества метода мышлением Умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. применять. Цветные шляпы это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров. конструктивным Благодаря структурированию работы мышление становится более конструктивным

В основе метода «6 шляп» лежит Идея параллельного мышления. Параллельное мышление это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник, методист.

«Шесть шляп мышления» креативная методика преподавания иностранных языков, способствующая повышению мотивации учащихся при изучении иностранных языков. Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Эта технология была создана Эвардом де Боно.

БЕЛАЯ ШЛЯПА ИНФОРМАЦИЯ Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

КРАСНАЯ ШЛЯПА: ЧУВСТВА И ИНТУИЦИЯ В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА – КРИТИКА Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Информация Логичный позитив Креативность Критика Чувства и интуиция Управление процессом

Информация, факты Позитивные стороны Креативность Негативные стороны, критика Чувства и интуиция УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ Проблема рассматривается со всех сторон Иногда выпускать пар в красной шляпе

Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили сказал: Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается благородным человеком. Любовь воспитывается любовью. Доброта воспитывается добротой. Сердце воспитывается сердцем.