Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Advertisements

Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Транксрипт:

Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ Вавилова Л.Н., к.п.н., зав.лаборатории андрагогики ГОУ «КРИРПО»

В ОУ СПО осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное взрослых. Особенности процесса обучения взрослых Дискретный характер; Сжатые сроки; Неоднородный состав учебной группы; Прагматический подход к учебному материалу; Способность к проявлению субъектной позиции.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса обучения взрослых: учебно-программная документация; учебно-методические материалы и средства обучения; средства контроля.

Разработка учебно-программной документации для обучения взрослых осуществляется в соответствии с : ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Приказ МОиН от 1 июля 2013 года N 499); Требованиями модульно-компентентностного подхода.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Профессиональное обучение взрослых осуществляется по следующим программам : ст.73. Организация профессионального обучения программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих; программа переподготовки рабочих и служащих; программа повышения квалификации рабочих и служащих. ст. 76. Дополнительное профессиональное образование дополнительные профессиональные программы повышения квалификации; дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки; (для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование)

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 76. Ч.9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям; Статья 73, ч. 8. Программы профессионального обучения разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов)

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 76 Ч.10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Структура дополнительной профессиональной программы включает: цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. ( Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Приказ МОиН от 1 июля 2013 года N 499) (часть 9 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Приказ МОиН от 1 июля 2013 года N 499 П. 14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 13. Ч.3 Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации

Варианты индивидуальных траекторий обучения по модульной программе

Учебно-методическое обеспечение дополнительных профессиональных программ для взрослых включает: Учебные (дидактические) материалы: учебные пособия, справочники, курсы лекций; учебно- практические: практикумы, сборники задач и упражнений, рабочие тетради, опорные конспекты, эл. презентации, учебные видеофильмы, инструкционно-технологические карты и др.). Учебно-методические материалы : методические указания по выполнению практических и лабораторных работ, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы…..). Средства для входного, промежуточного и итогового контроля

Принципы создания учебно-методических материалов для взрослых: -ориентированность на самостоятельную деятельность обучающихся; -наличие проблемно-контрольных вопросов к изучаемым темам; -ориентация на разноуровневое освоение учебного материала.

Новые средства электронного обучения Интерактивная графика, в том числе трехмерная, которую можно увеличивать, вникая в детали, рассматривать со всех сторон и т.п. Анимация, моделирующая и демонстрирующая процессы. Динамические визуальные формулы, которые могут быть логически связаны с наглядной демонстрацией процессов. Логически управляемые диаграммы и графики. Перебор возможных вариантов решений проблем с просмотром результатов (как положительных, так и отрицательных). Тестирование в различных режимах – от выбора одного или нескольких верных ответов из списка до ввода собственного словесного ответа с его последующим анализом. Переход по полезным ссылкам к дополнительной литературе.

Эффективные методы оценки результатов обучения задания, предназначенные для проверки теоретических и практических аспектов компетенций; анализ образцов деятельности; экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью); демонстрация умений в процессе смоделированной или реальной трудовой операции, ситуации; индивидуальные и групповые проекты; практические задания по демонстрации умений.