Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27
Актуальноcть: создание современных дидактических материалов, которые смогут поддерживать мотивацию изучения православной культуры младшими школьниками и не потерять интерес к нему на протяжении многих лет.
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. Информатизация системы образования сопровождается исследованиями вопросов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе и внедрением результатов этих исследований в образовательную практику.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) сегодня понимаются и элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, они способствуют развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения предметом.
Для развития познавательной активности школьников я применяю видеофильмы и мультимедиа- презентации, 3D экскурсии, которые дают возможность повысить степень активности и привлечь внимание учащихся.
Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала учителем, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала.
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Например, при изучении нового материала слайды позволяют иллюстрировать рассказ разнообразными наглядными средствами.
Использование средств наглядности обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач: развитие у учащихся наглядно- образного мышления; формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме; концентрация внимания на урок, успешное усвоение учебного материала.
Спасибо за внимание!