МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Системная паутинка по проекту «Экопрогулка» Экопрогулка Рыбы ПтицыЖивотные ТравыКустарники ДеревьяГрибы ЦветыНасекомые Метеостанция
Внешний вид: сходства и различия Особенности роста, питания и размножения Значение в жизни человека Польза и вред
Деревья Лиственные Хвойные
Кустарники Кустарнички
Травы Лекарственные травы
Грибы Съедобные Несъедобные
Цветы Полевые Садовые
Насекомые Крылатые Бескрылые
Птицы Зимующие Перелетные
Животные Дикие Домашние Животные нашего края
Рыбы Морские Пресноводные
Метеостанция Температура воздуха Осадки ВетерОблачность
Красная книга Животные Растения
План работы над проектом «Экопрогулка» Тема ГруппаСроки реализации Презентация «Экопрогулка»Первая младшая группа В течение года Развлечение «Экопрогулка»Вторая младшая группа В течение года Открытое занятие «Экопрогулка»Средняя группаВ течение года Развлечение «Экопрогулка»Старшая – подготовительная к школе группа В течение года Развлечение «Юный эколог»
Маршрут по экологической тропинке Деревья Кустарники Животные Грибы Насекомые Птицы Цветы Рыбы Травы ДДДД Метеостанция
Элементы РПС Функциональная роль Формы и методы работы Уголок природы Релаксационная, познавательная; развитие эмоциональной сферы; приобретение навыков ухода за живой природой, воспитание бережного отношения к ней Наблюдения, уход за растениями Лаборатория Обучающая; познавательная деятельность; умственное развитие Проведение исследовательских работ Библиотека Познавательная; воспитание интереса к литературе (художественной, научно-популярной) Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, конкурсов, обсуждений прочитанного Ландшафтные модели Познавательная; интеллектуальное развитие Создание отдельных уголков, ландшафтных пейзажей, фольклорных элементов Музыкальный зал Эколого-эстетическая Проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий Физкультурный зал Оздоровительная; игровая; развитие эмпатии к живым существам, физическое развитие Подвижные игры, упражнения- перевоплощения в объекты живой и неживой природы Коридоры, холлы Познавательная; развивающая; эстетическая; развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы Создание отдельных уголков, ландшафтных пейзажей, фольклорных элементов, тематические выставки детских работ Экологическая тропинка Познавательная; оздоровительная; развитие эмоциональной, сенсорной сфер, знакомство с правильным общением с природой Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия Огород, сад Воспитание трудовых навыков, познавательная деятельность, оздоровление, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения Уход за растениями, наблюдения, выращивание экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности Развивающая предметная среда