Рассуждение Учитель МОУ СОШ 5 имени Л. Н. Гумилева города Бежецка Тверской области: М. А. Гужиченко Урок развития речи в 6 классе Цели урока:1.Повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книги – это наши учителя, помощники, друзья, советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далёком прошлом, поведают о настоящем,
Advertisements

Сочинение-рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? 2.Какова польза чтения? 3.Что читаете вы? 4. Какую книгу вы прочли в последний.
900igr.net Книги – это наши учителя, помощники, друзья, советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далёком прошлом, поведают.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Описание места Урок развития речи в 6 классе Цели урока : повторить типы и стили речи; на основе имеющихся знаний сформировать представление о о строении.
Тема: «Описание места» Урок по развитию речи в 6 классе (программа М.М.Разумовской). Цели урока:1.Повторить типы и стили речи, на основе имеющихся знаний.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Выполнила презентацию Людмила Давыдовна Михальчик, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Аргументация в рассуждении Презентация к уроку русского языка в 10 классе.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Найдите вводные слова и определите их разряд. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.
Транксрипт:

Рассуждение Учитель МОУ СОШ 5 имени Л. Н. Гумилева города Бежецка Тверской области: М. А. Гужиченко Урок развития речи в 6 классе Цели урока:1.Повторить типы и стили речи, на основе имеющихся знаний сформировать представление о строении текста типарассуждения, научить применять знания на практике. 2.Развивать навыки работы с текстом. 3.Воспитывать любовь к чтению.

I.Повторение. Какие вы знаете стили речи? РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ НАУЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ

I.Повторение. Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

I. Повторение. Назовите способы связи предложений в тексте. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик в валенках и меховой шапке. Мальчик возвращался домой из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был теплый, и мальчик грел об него маленький нос. Снегири прилетают кормиться на балкон до середины марта. Эти красногрудые красавцы много и охотно поют ДанноеНовое

I.Повторение. Назовите средства связи предложений в тексте. СИНОНИМЫ ПОВТОР СЛОВАМЕСТОИМЕНИЯ !!! В ОДНОМ ТЕКСТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ !!!

II.Работа с текстом. Задание: прочитайте текст, определите, к какому стилю и типу речи он относится, назовите способы и средства связи предложений в тексте. Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далеком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогают вырабатывать характер. Выбирайте такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус. -Что значит «облагораживают»? - Укажите разряды местоимений. Какова роль этих местоимений в тексте?

III.Новая тема. Построение текста - рассуждения тезис вывод Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики. Учитесь ценить их с детских лет. тезис доказательства (аргументы) Эти волшебники расскажут тебе о далеком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогают вырабатывать характер. вывод Выбирайте такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус.

«Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты» Н. И. Пирогов Являются ли синонимами слова книголюб и читатель? Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова Книголюб – любитель книг. Читатель – 1.Тот, кто читает, кто занят чтением каких- нибудь произведений, к кому обращены произведения письменности; 2.Посетитель общественной библиотеки. - Подберите синонимы к данным словам. Книголюб – книгочей – книжник.

Работа над текстом (ответ писателя Л. Пантелеева школьнице Марине, которая просила дать совет, как воспитать в себе любовь к книге). Укажите стиль и тип речи. Дорогая Марина! Есть люди, которые не умеют читать. Кто же виноват в том, что у людей нет вкуса к книге? По-моему, очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. Вероятно, ты знаешь немало ребят, которые все свое свободное время просиживают перед голубым экраном. Сколько драгоценных часов и минут это безумное глядение отнимает у книг, у литературы? Я. милая Марина, понимаю, что нельзя в твоем возрасте читать одни сказки, как нельзя, скажем, питаться одним медом или земляникой. Уметь читать – это искусство. И вот тебе мой совет, юная читательница! Продолжай читать сказки, затем бери в библиотеке такие книги, как «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. А дальше ты сама уже будешь ориентироваться в том огромном океане, который называется Мировая Литература.

Последовательность работы над сочинением - рассуждением Четко сформулируйте главную мысль (тезис) своего рассуждения. Подбери убедительные доказательства и определи последовательность их использования в сочинении. Сформулируй вывод. Слова для связей частей рассуждения : докажем это, это можно доказать так, обобщим все сказанное

Сбор материала к сочинению-рассуждению «Книга – друг и учитель человека» С чего начнем сочинение? (С формулировки вопроса, на который должен быть получен ответ в результате рассуждения. Это вступление.) Как перейдем к доказательству? Какие слова, словосочетания можно для этого использовать? (Предположим. Представим себе, что. Допустим, что…) Какие доказательства можно привести в подтверждение своего тезиса? Как сформулируем вывод?

Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение на тему «Книг – друг и учитель человека»