Урок русского языка в 5 классе
Поет зима Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. Сергей Есенин - Какое предложение помогает нам представить картину зимнего пейзажа? - Какие члены предложения дают возможность увидеть зимнюю природу более точно, выразительно?
Тема: Второстепенные члены предложения
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!.. Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»
Второстепенные члены предложения Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и какой? - ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.
Памятка «Второстепенные члены предложения»
Вот морозы затрещали И сковали все пруды… С.А. Есенин «Зима»
Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедления, Тут же отыщутся дополнения.
Памятка «Второстепенные члены»
Весна наступает, Снег быстро тает. С.А. Есенин «Наступление весны» С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответ вам, да-да-да
Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. А.А. Блок «Летний вечер»
Памятка «Второстепенные члены»
Расшифруйте схему:
Задание: вставьте необходимые по смыслу слова, и вы получите отрывки из стихотворений А.С. Пушкина, подчеркните второстепенные члены предложения. 1) Буря мглою … кроет (небо). 2) То, как путник запоздалый, К нам в … постучит. (окошко) 3) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На … небе мгла носилась.(мутном).
Задание: Распространите предложение второстепенными членами. Зима. Мороз. Выпал снег. Птицы улетели. Подул ветер. Закружились снежинки.
Задание: объяснить пропущенные орфограммы, указать второстепенные члены предложения, определить тип текста. (Под) г…лубыми небесами В… ликолепными к…врами, Блестя на со…нце, снег лежит, Прозрачный лёд один ч…рнеет, И ель сквозь ин..й зелен…т, И реч( ?) ка подо льдом блестит.
Определение Ветхая избушка Вся в снегу стоит… В снежном доме будет Резвая игра… А. Блок
Определение Ветхая избушка Вся в снегу стоит… В снежном доме будет Резвая игра… А. Блок
- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока… 2
-Чтобы достигнуть цели урока, нам нужно составить план урока: -УЗНАТЬ: -НАУЧИТЬСЯ:
ВПЕРЕД!НЕТ ПРОБЛЕМ! ВСЁ ПОНЯЛ (А), МОГУ ИДТИ ДАЛЬШЕ. ВНИМАНИЕ! ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЕ! НУЖНА ПОМОЩЬ! СТОП! НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ (А), КАРАУЛ!
Почему слова записаны в виде лесенки? цветов запах нежный лугов с доносит ветерок лёгкий
ПРОВЕРЬ! 1) блеснула вода из-за деревьев голубая озера лесного 2)пар расстилается белый по лугам 3)Туристы расположились в роще березовой
Рабочий лист 1. Вставь пропущенные буквы. 2. Выдели грамматическую основу. 3. Сделай выводы. 1)Зат_нулся ржавой тиной пруд широкий, обм_лел. 2)В луче луны л_тит большая птица. 3)Над тр_пещущей осиной лёгкий месяц заблестел.
ПРОВЕРЬ! 1)Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. 2)В луче луны летит большая птица. 3)Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел.
Ответы «Крестики-нолики» О ОО
Оценочный лист Планируемые результаты СамооценкаОценка учителя Умение определять тему, цель урока Умение выбирать и планировать действия Умение находить главные члены предложения Умение определять второстепенные члены предложения Умение составлять схемы предложений Умение сравнивать с образцом Умение определять границу «знаю», «не знаю» Умение работать в паре Умение работать по алгоритму
Работа с учебником параграф 56, Тренировочное упражнение 447, Подготовить вопросы по теме своему товарищу.
Оценочный лист Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(ась)… Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше… После урока мне захотелось….. Сегодня на уроке я похвалил бы себя….
ЛЕСЕНКА УСПЕХА НЕТ ПРОБЛЕМ! ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ! ВЫПОЛНИЛ СПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ! СТОП! НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ!