МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год
Тема: Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. Цель урока: закрепление изученного. Задачи урока: -закрепление названий, последовательности и обозначения чисел от 1 до 10; -закрепление навыков счета; -закрепление умений получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете; -закрепление умений сравнивать числа.
Разминка -Один, 2,3,4,5, 6,7,8,9,10. Можно всех пересчитать- Это сделаем мы вместе: 1,2,3,………………………… …..
Подготовка к работе -Ребята, чтобы узнать, что самое главное мы будем делать на уроке, нам необходимо вспомнить букву, с которой мы сегодня познакомились. (На интерактивной доске «бегущий карандаш», дети в воздухе пишут букву з). -На какую цифру похожа буква з? -Какие слова начинаются на з?
Решение примеров -Решив эти примеры, мы узнаем о главном на уроке. Каждому ответу соответствует буква. Ответ 1- это буква з. Найдите пример с ответом 1.
Решение примеров по выбору На школьной доске –карточки с примерами. Дети по выбору решают их, находят соответствие цифр и букв, а затем читают слово- закреплять з а к р е п л я т ь
Работа с учебником- стр.67 (М.И.Моро и др.) и наборными полотнами Чтение-составление задачи про кукол. Решение- на индивидуальных наборных полотнах: 5-1=4
Геометрические фигуры -Положите на партах квадраты и треугольники так, чтобы квадратов было больше. -Положите фигуры так, чтобы за красным квадратом находился зеленый треугольник; между зеленым треугольником и красным квадратом- синий кружок…
Линейки -Возьмите самый длинный прямоугольник. Узнайте, сколько целых сантиметров составляет его длина.
Счетные палочки -Отсчитайте 6 палочек. Сложите из них домик. Переложите палочки так, чтобы получился флажок.
Физкультурная пауза -Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так.(Показывают) -Как бежишь? -Вот так. -Как стоишь? -Вот так.
Игра с мячом «Вопрос-ответ» -Какой сегодня день недели? -Сколько цветов у флага России? -Дата твоего рождения? -Время приема пищи утром? -Число после 8? -Какие знаки ставят в неравенстве?
Закрепление –работа с интерактивной доской Презентации Шевцовой В.Б.- МОУСОШ 49 г. Волгограда, Дегелевич В.Б.-МОУ Нагорненская СОШ Челябинской обл. Спасибо!
Упражнения для глаз. -1, 2,3,4,5- Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Наши глазки закрываем, Открываем и моргаем… Лево- право, верх-низ, Молодец, дружок, садись.
Индивидуальные задания Выполнение заданий на карточках.