Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская
ЦЕЛИ: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Модель и форма ежедневной физкультурно- оздоровительной работы: Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры Физкультурная Музыкальная Физкультурные занятия Физминутки и динамические паузы Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксационны е упражнения Дыхательная гимнастика Подвижные игры Спортивные игры Игры- эстафеты Самост- ная активная деятельность Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по «дорожке здоровья» Игровой массаж и самомассаж Сон без маек Контрастные воздушные ванны Обширное умывание Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка группы, детской площадки и спортивного инвентаря.
Утренняя гимнастика: Создает утром бодрое, радостное настроение Мы под музыку бежали, Но нисколько не устали. Будем бегать мы опять- И движенья повторять!
Прогулка: Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.
Игры в режимные моменты Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук
Надо, надо закаляться и привычку завести- Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти. Это всем понять пора в добрый час, физкульт - ура!
Оздоровительные процедуры : Обширное умывание Раз обмоем кисть руки, Два с другою повтори. Три до локтя намочили, Четыре с другою повторили. Пять по шее провели, Шесть смелее по груди. Семь лицо свое обмоем, Восемь с рук усталость смоем. Девять воду отжимай, Десять сухо вытирай.
Оздоровительные процедуры: Сон без маек
Нетрадиционные формы работы
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я дарю тебе цветок!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана- Граф, 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: