ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Advertisements

Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Описывает особенности традиционного девичьего костюма Нижегородской области Сайко Олеся, 12 лет, солистка ансамбля «Подсолнух» города Павлова-на-Оке.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Подготовила музыкальный руководитель Силка В.В.. История костюма Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
6-б класс Её шили из домотканого полотна. Вытканный домашним, кустарным способом. Домотканое полотно холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями.
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Содержание Национальная одежда мордвы Рубаха Штаны Верхняя распашная одежда- руця П ередник Безрукавка (жилетка)
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
Национальный костюм народа коми Презентацию подготовила Ордина Т.Ю.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Одежда XIV-XVI вв.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Русский народный костюм. Учитель технологии МОУ «СОШ 14» Г. Воскресенска Карасева Елена Анатольевна.
Транксрипт:

ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков

Удорский девичий костюм

В ом веках основа женской одежды была единой для всех районов Коми и состояла из холщовой рубахи («сос») и пестрядного или крашенинного сарафана, подпоясанного тканым или плетеным пояском. Голову обязательно покрывали либо платком, либо каким-либо другим головным убором (кокошником, сорокой), так как считалось, что женщина не может выйти на улицу «простоволосой».

Покрой женской рубахи был аналогичен севернорусскому: ее шили с прямыми плечевыми вставками – «ластович» или поликами. Рубаха «сос» состояла из 16 частей. Рукав составляли из двух частей: непосредственно из полотнища рукава и клина. Считалось, что рубаха с белыми рукавами оберегает девушку от людского сглаза.

Для повседневной, будничной одежды использовали пестрядь с мелкой клеткой. Рубахи, предназначавшиеся для праздников, были наряднее. Для их пошива использовали тонкий, хорошо отбеленный холст с браным рисунком. Браные полосы были вытканы из красных ниток и составляли красивые орнаментированные узоры. Для вышивки использовали покупные нитки - штапельное мулине или хлопчатобумажные черного и красного цветов. Орнамент вышивался крестом или тамбурным швом.

Своеобразен был и удорский сарафан. Он назывался «кунтей», «синюка», «синяк», так как был синего цвета. Шили удорский повседневный «кунтей» из грубого холста темно-синего цвета. Лиф сарафана был на холщовой подкладке, подол подклада не имел. Удорский сарафан не имел корсета и шился без складок. Синяк имел 8 боковых клиньев, поэтому в подоле он очень широк.

На переднем полотнище праздничного сарафана («штофника») по центральному шву пришивалась широкая тесьма фабричного производства. Между полосками тесьмы пришивались мелкие металлические пуговицы по всей длине сарафана на расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга. Девушки верили, что большое количество пуговиц будет хорошим оберегом от злых сил.

На Удоре праздничным головным убором девушек была парчовая повязка (алöй шöвка или барсöвöй от) шириной до 20 см, которая застегивалась сзади на пуговицы. На голове она имела вид цилиндра без дна. Сзади к повязке прикреплялись цветные ленты и шелковые кисти.

Женщины носили узорный пояс, которым опоясывали верхнюю одежду. Сарафаны подпоясывали узкими самодельными поясами «вöнь». Широко вошли в обиход также разнообразные готовые пояски, которые покупали на ярмарках и у коробейников. Считалось, что пояс – это не только украшение одежды, но и хороший и сильный оберег.

Таким образом, в XVIII-XIX веках традиционный удорский девичий костюм не изменялся, но в начале XX века женская одежда стала подвергаться изменениям в связи с модой: многие готовые вещи стали покупать в магазинах. Девушки начинают носить юбки и блузы, что приводит к вытеснению традиционного удорского костюма.

Спасибо за внимание!