Презентация Михайловой Ксении 10 « Б ». Модерн - c тиль в европейском и американском искусстве на рубеже XIX-XX веков. Его отличительными особенностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное.
Advertisements

Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)
Модерн Работу выполнила ученица 8 класса А СОШ 27 Тарасова Анна Руководитель: Солонина Е.В.
Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Стиль модерн Подготовил ученик 7А класса Тарасов Евгений Тальменка 2012г.
Декоративно- прикладной стиль «АРТ НУВО» Выполнила : Оганова Мария Учитель: Корягин Алексей Борисович.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
«Поцелуй» Г.Климт «Демон» М.Врубель 1890 «Дом Мила» А.Гауди 1910.
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Виктор Орта. ( ) Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые.
Модерн фр. moderne современный «Ар-нуво» - Франция - «новое искусство» «Югендштиль» - Германия «молодой стиль» «Тиффани» - в США, «Стиль Сецессион» - в.
Модерн в Европе Коробкова О.Е. ГБОУ лицей 507. Названия Модерн – в России. Ар Нуво – во Франции. Либерти – в Италии. Стиль Тиффани – в США. Сецессион.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Искусство 20 века
Дом с химерами был построен по проекту архитектора Владислава Городецкого в годах. Ко времени строительства здания Городецкий был известен как.
Модерн как художественный стиль в европейской культуре конца XIX – начала XX в.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Транксрипт:

Презентация Михайловой Ксении 10 « Б »

Модерн - c тиль в европейском и американском искусстве на рубеже XIX-XX веков. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, « природных » линий, интерес к новым технологиям ( например в архитектуре ), расцвет прикладного искусства. « Саграда Фамилия ». Антонио Гауди. Густав Климт.

В других странах называется также : « тиффани » в США, « ар - нуво » во Франции, « югендстиль » ( точнее, « югендштиль ) в Германии, « стиль Сецессион » в Австрии, « модерн стайл » в Англии, « стиль либерти » в Италии, « модернизмо » в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, « еловый стиль » (style sapin) в Швейцарии. « Меланхолия ». Жорж де Фор. Хил - хаус. Чарльз Ренни Макинтощ

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. « Визитной карточкой » этого стиля стала вышивка Германа Обриста « Удар бича ». Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам : дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. « Удар Бича ». Герман Обрсит

Ведущую роль представители модерна отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Принципиально новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасада и интерьера. Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта ( ). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие - то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки все тщательно проектировалось в едином стиле

Отель Соловьев Отель Ван Этвельде

Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Станции парижского метрополитена

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Парк Гуэль

Дом Бальо Эль Каприччо

В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки. Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняк Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Особняк Дерожинской Входная дверь в прихожей особняка Дерожинской

Л. Н. Кекушев первый по времени и один из крупнейших мастеров стиля модерн в Москве. Практиковал ранний, франко - бельгийский вариант модерна. Профессиональный почерк высочайшее качество проработки интерьеров, подпись в виде статуи или барельеф a льва в замке свода. Дом Кекушева на Остоженке Доходный дом Исакова на Пречистенке

Архитекторы : Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих Австрия ; Виктор Орта, Поль Анкар, Анри Ван де Вельде Бельгия ; Эдён Лехнер Венгрия ; Петер Беренс Германия ; Хендрик Берлаге Голландия ; Антонио Гауди Испания ; Элиель Сааринен Финляндия ; Эктор Гимар, Анри Соваж (Henri Sauvage) Франция ; Йозеф Фанта Чехия ; Чарльз Ренни Макинтош и группа « Четвёрка » Великобритания ; Эйжен Лаубе, Михаил Эйзенштейн Латвия.

Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно - прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам ( керамические и железные изделия Гауди ; металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции ; стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде ). Большое развитие в модерне получила графика. Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна

Художники : Герда Вегенер Дания ; Станислав Выспяньский Польша ; Морис Дени, Эдмон - Франсуа Аман - Жан Франция ; Густав Климт Австрия ; Жорж Леммен, Фернан Кнопф Бельгия ; Альфонс Муха Чехия ; Наби, Люсьен Леви - Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) Франция ; Джованни Сегантини Италия ; Ян Тороп Голландия ; Жорж де Фёр ( Йозеф ван Слейтерс ) Нидерланды ; Фердинанд Ходлер Швейцария ; М. А. Врубель ; А. Н. Бенуа ; В. М. Васнецов ; Р. К. Калмаков ; С. В. Малютин ; М. В. Нестеров ; В. Д. Поленов ; Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства Россия.

« Мир искусства » художественное объединение, сформировавшееся в России в конце х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы. Основателями « Мира искусств » стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. Художественная ориентация « Мира искусства » была связана с модерном и символизмом. В противовес идеям передвижников художники « Мира искусства » провозгласили приоритет эстетического начала в искусстве. Члены « Мира искусства » утверждали, что искусство прежде всего выражение личности художника. « Мир искусства » Б. М. Кустодиев

Альфонс Мариа Муха чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля « модерн ».

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.

Франтишек Билек Чехия ; Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль Франция ; Жорж Минне Бельгия ; Г. Обрист Германия. « Граждане Кале » О. Роден « Горюющая мать с двумя детьми » Ж. Минне

Луи Мажорель, Эмиль Галле, Эмиль Андре, Эжен Валлен, Камил Готье, Жак Грубер Франция ; Рихард Римершмид Германия ; Гюстав Бови, Хенри Ван де Вельде Бельгия ; Тонет, Коломан Мозер Австрия ; Франтишек Билек Чехия ; И. А. Фомин Россия ; Луис Комфорт Тиффани – США. Ваза с лилиями. Э. Галле Витраж « Древо жизни ». Л. Тиффани

Gorham США ; WMF, Оривит, Orion Kunstgewerbliche Metallwarenfabrik (Orion) Германия ; Арчибальд Нокс, Чарльз Хорнер Великобритания ; Феликс Бракмонд, Рене Лилик, Жорж Фуке, Эмиль Галле Франция. Р. Лалик

Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) Великобритания ; Анри Ван де Вельде (Van de Velde) Бельгия ; Теофиль Александр Стейнлен (Theophile Alexandre Steinlen) Швейцария ; Йохан Торн Приккер (Johan Thorn Prikker) Нидерланды. О. Бердслей. « Саломее » Т.- А. Стейнлен. « Черный кот »