Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
Advertisements

Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
ЖОСТОВСКИЕ БУКЕТЫ Урок изобразительного искусства в 5 классе Выполнила учитель ИЗО Литовкина Н.А.
Знаменитый жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут.
Презентация к уроку 5 класс Тема «Народные промыслы» Подготовила учитель ИЗО МКОУ «Овечкинская СОШ» Дударева Е.В.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
Автор учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей 533 образовательный комплекс «Малая Охта» Г.Санкт-Петербург 2010.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ РОСПИСЬ. ИСТОРИЯ РОСПИСИ Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические.
Заголовок слайда. История Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Битюцкая Светлана Анатольевна Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ Белгородская область,
Урок изобразительного искусства в 5 классе МБОУ СОШ р.п.Магнитка 2012г. Усанина О.П. учитель изобразительного искусства.
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
Костюрина Вера Алексеевна учитель ИЗО и технологии МБОУ ЕСОШ 2016 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Евсеевская средняя общеобразовательная.
Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пионов краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести Догадаться просто.
Транксрипт:

Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.

О себеО школе План работы

Гребовод Наталья Викторовна, учитель начальных классов лицея 486. Работаю в лицее с 1995 года. До работы в школе закончила Ленинградское педагогическое училище 2. С 1999 года по 2003 обучалась в Российском Педагогическом Университете им. А.И.Герцена. Получила высшее образование и продолжила работу в родном лицее. За время работы выпустила 4 класса, сейчас работаю в 3 классе.

лицей 486 город Санкт – Петербург улица Композиторов дом 11 корпус 2 телефон 592 – 11 – 48 Директор Юлия Владимировна Васильева

Жостово. Особенности жостовской росписи. Элементы жостовской росписи. Физкультминутка. Самостоятельная работа.

Подмосковная деревня Жостово стала известна всему миру из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п. В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Замалёвок Тенёжка Прокладка цветом Бликовка Чертёжка Привязка Уборка краёв подноса Наводка зеркального блеска

Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.