учебный год
Конкурс является открытым мероприятием для всех педагогов и направлен на развитие их творческой активности в повышении эффективности учебно- воспитательного процесса. Информация о Фестивале размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ ( prostranstvo/shkolnye-muzei/festivali-konkursy-proekty.html). prostranstvo/shkolnye-muzei/festivali-konkursy-proekty.html
Цели и задачи Конкурса 2.1. Цели: повышение эффективности использования потенциала школьных музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности, выявление лучших педагогических практик и форм работы школьных музеев для обобщения и распространения опыта среди образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы Задачи конкурса: Обновление содержания урочной и внеурочной деятельности, воспитания юных москвичей средствами музейной педагогики. Создание условий для самореализации педагогов по использованию музейных фондов для организации учебно-воспитательного процесса. Повышение роли школьных музеев в учебно-воспитательном процессе образовательных организаций в современных условиях. Привлечение школьных музеев в межмузейное информационное и культурное пространство города Москвы с помощью создания и популяризации коллекции «виртуальных выставочных залов» для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе.
Дата проведения МероприятиеМесто проведения I этап – окружной заочный – г. Приём заявок педагогов на участие в окружном этапе Конкурса. Консультации методистов по оформлению конкурсных материалов. Формирование лонг-листа Конкурса. Адреса и телефоны окружных методистов по направлению «школьные музеи» на сайте prostranstvo/shkolnye-muzei/gorodskoj-sovet/gorodskoj- obshchestvenno-metodicheskij-sovet-rukovoditelej- shkolnykh-muzeev.html prostranstvo/shkolnye-muzei/gorodskoj-sovet/gorodskoj- obshchestvenno-metodicheskij-sovet-rukovoditelej- shkolnykh-muzeev.html Территориальные группы ГБОУ ГМЦ Департамента образования города Москвы 1.11 – г. Приём методических разработок на окружной этап Конкурса. Экспертиза материалов Окружной этап Конкурса (заочный). Работа экспертов окружных оргкомитетов Конкурса по отбору лучших методических разработок для участия в очном этапе окружного Конкурса Формирование шорт-листа участников Конкурса для организации мастер-классов победителей окружного этапа. Консультации методистов по проведению мастер-классов.
II этап – окружной очный 19.01– г. Организация и проведение мастер-классов победителей окружного этапа (по графику). Образовательные организации Департамента образования города Москвы 02.03– г. Формирование листа победителей окружного этапа Конкурса для участия в Городском этапе Конкурса. Подготовка рецензий. III этап – городской этап 16.03– г. Очная защита представленных уроков по номинациям «Презентация-видеофильм урока в школьном музее» Образовательные организации Департамента образования города Москвы. Место и время проведения будет сообщаться дополнительно – г. Определение победителей городского этапа Конкурса Представление передового опыта педагогов на Городской конференции руководителей музеев образовательных организаций. Церемония награждения победителей Конкурса Обобщение передового педагогического опыта. Публикация и издание сборника лучших уроков по итогам проведения Конкурса. ГБОУ ГМЦ Департамента образования города Москвы
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные методические разработки учебных занятий (традиционных уроков) учителей на базе школьных музеев и уроков с использованием игровых технологий (интерактивных занятий, таких как: ролевые игры, конкурсы, викторины, деловые игры и т.д.) по следующим номинациям: номинация традиционный урок интерактивное занятие 1 для детей дошкольного возраста 2 для учащихся начальных классов 3 для учащихся основной школы 4 для учащихся старших классов
Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении уроков в музее. Музейный урок организуют с целью приобретения учащимися знаний по определенной учебной программе или же с целью закрепления и углубление знаний, полученных на обычном уроке. Музейные уроки, рассчитанные на определенную возрастную категорию детей, направлены на систематизацию уже имеющих знаний или на их углубление и правильную интерпретацию. При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретенным знаниям, а как непосредственный источник знания. Технологическая карта урока, ее соответствие ФГОС (качество сценария, заданий для учащихся, материала для учителя). Новизна и актуальность представляемых материалов, их соответствие ФГОС (личностные, метапредметные, предметные результаты). Учет возрастных особенностей учащихся. Разнообразие форм организации деятельности учащихся.
Очная защита методических разработок будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией видеозаписи занятий с детьми по представляемым технологиям (~ 10 мин.) Критерии оценки мастер-класса. наличие целей и задач, степень их реализации; реализация деятельностного подхода; преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности участников урока (занятия); уровень визуализации и технологичность урока; активное использование музейных предметов; культура общения с учениками; культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения); качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности.
Для участия в Городском этапе Конкурса принимаются победители окружного этапа, набравшие максимальное количество баллов по сумме заочного и очного окружного этапа (методическая разработка, мастер-класс). Для участия в Городском этапе Конкурса принимаются по одной работе от каждой возрастной категории, не более 8-ми работ от каждой из 11 территорий столичного региона. Презентации и видеофильмы могут быть выполнены любыми программными средствами и представлены согласно следующим требованиям: формат и расширения видео - AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4, анимация -SWF, EXE, презентации - PPT,PPTX,PPS,PPSX, PDF; объем видео не более 1 Gb, презентаций – 15 Mb; представление материалов на цифровом носителе (CD, DVD) с обязательным указанием на лицевой стороне диска (дисков) ФИО автора, ОО, название урока. Критерии оценки оцениваются по следующим по 10-тибальной шкале: Целостность восприятия виртуального урока (полнота и глубина представления информации). Качество иллюстративного материала, дизайн. Использование музея в урочной и внеурочной деятельности образовательной организации. Социальная значимость (привлекательность и содержание урока). Форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи). Качество звукового сопровождения. Качество видеосюжетов или анимации.
На титульном листе указываются: название окружного управления образования Департамента образования города Москвы; название и номер государственной образовательной организации; название конкурса; название номинации, по которой представлена конкурсная работа; тема урока (интерактивного занятия); должность, фамилия, имя, отчество автора полностью; контактные телефоны для связи оргкомитета и жюри с конкурсантом. Конкурсная работа должна иметь пояснительную записку, которая содержит следующие сведения: краткая аннотация урока; форма проведения урока; изучаемые элементы; место проведения урока; необходимое материально-техническое обеспечение.
текстовые материалы учителя; текстовые материалы для учеников; кейсы; задание; презентация; ссылки. Обязательным является наличие сценария и технологической карты урока.
Округ Название и образовательно й организации Профиль и название школьного музея ФИО участника Конкурса (полные) Контактные данные участника Конкурса (моб. и раб. телефоны, ) Тема работы Номинация, возраст учащихся Заявки и методические разработки присылаются методисту территориальной группы ГМЦ ( адрес и телефон указан на сайте ГМЦ в разделе методическое пространство - школьные музеи - городской совет руководителей музеев)