систематизировать теоретический материал систематизировать теоретический материал формирование критического и осмысленного отношения к самостоятельной деятельности личной ответственности обучающихся формирование критического и осмысленного отношения к самостоятельной деятельности личной ответственности обучающихся развитие умения мыслить, анализировать, сравнивать. развитие умения мыслить, анализировать, сравнивать.
создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации способствовать формированию творческих групп исходя из их личного желания; способствовать формированию творческих групп исходя из их личного желания; содействовать проявляющейся активности учащихся в овладении определенной суммой знаний содействовать проявляющейся активности учащихся в овладении определенной суммой знаний
Ключевой вопрос От чего зависят взаимоотношения между переселенцами и принимающим обществом? От чего зависят взаимоотношения между переселенцами и принимающим обществом?
Этапы игры: 1) Подготовка презентации. 1) Подготовка презентации. 2) Презентация. 2) Презентация. 3) Подготовка к переговорам. 3) Подготовка к переговорам. 4) Переговоры. 4) Переговоры. 5) Обсуждение принятого решения. 5) Обсуждение принятого решения. 6) Итоговая дискуссия. 6) Итоговая дискуссия.
Что изменилось в жизни старожилов с приездом в село переселенцев?
Что изменилось в жизни людей, переехавших в Сибирь?
Что изменилось в вашей работе с приездом во вверенный вам регион новых жителей? Что изменилось в вашей работе с приездом во вверенный вам регион новых жителей?
Из воспоминаний потомков переселенцев в Сибирь Задание 1. О каком времени и переселении идет речь? 1. О каком времени и переселении идет речь? 2. Почему герои рассказа решили переселяться?. Какие трудности им пришлось преодолеть? 2. Почему герои рассказа решили переселяться?. Какие трудности им пришлось преодолеть? 4. На что надеялись переселенцы? Оправдались ли их надежды? 4. На что надеялись переселенцы? Оправдались ли их надежды? 5. Предположите, почему для одних миграционный опыт стал удачным, а для других нет? 5. Предположите, почему для одних миграционный опыт стал удачным, а для других нет?
Документы 2. По материалам научной статьи о переселенцах в Сибири 2. По материалам научной статьи о переселенцах в Сибири Задание Подчеркните в тексте документа различными цветами слова, говорящие о позитивных и негативных сторонах взаимоотношений старожилов и переселенцев. Подчеркните в тексте документа различными цветами слова, говорящие о позитивных и негативных сторонах взаимоотношений старожилов и переселенцев.
Задание Закончите предполагаемые высказывания старожилов и переселенцев. Закончите предполагаемые высказывания старожилов и переселенцев. Что могли бы сказать старожилы? Что могли бы сказать старожилы? Что могли бы сказать переселенцы? Что могли бы сказать переселенцы?
Задание Представьте, что прошло 2030 лет. Как вы думаете, как изменятся взаимоотношения старожилов и переселенцев в селе Анисимово? Как вы думаете, как изменятся взаимоотношения старожилов и переселенцев в селе Анисимово? Какие проблемы останутся, а какие уйдут в прошлое? Почему? Какие проблемы останутся, а какие уйдут в прошлое? Почему? Сформулируйте свое мнение: какое поведение переселенцев и старожилов способствует их взаимопониманию, а какое нет. Сформулируйте свое мнение: какое поведение переселенцев и старожилов способствует их взаимопониманию, а какое нет.
Задание Раскройте смысл слова «толерантный человек», продолжив фразы: Быть толерантным человеком это значит: Уважать ________________________________________ Уважать ________________________________________ Ценить __________________________________________ Ценить __________________________________________ Постараться понять _______________________________ Постараться понять _______________________________ Поддерживать ___________________________________ Поддерживать ___________________________________ Опровергать _____________________________________ Опровергать _____________________________________ Отказаться от ____________________________________ Отказаться от ____________________________________ Содействовать ____________________________________ Содействовать ____________________________________
Составить пятистишие со словом толерантность 1 строка – одно слово 1 строка – одно слово 2 строка – два прилагательных 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – слово – синоним, ассоциация 5 строка – слово – синоним, ассоциация
Подумайте!!! А какую записку со своим мнением об истории России прикрепили бы вы? А какую записку со своим мнением об истории России прикрепили бы вы?