Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Минтруда России 544 н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, Письмо Рособрнадзора от N /
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ г. Вступил в силу г.
ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу в рамках ФГОС Дошкольное образование – уровень общего образования (ст. 63) ОП в рамках ФГОС предоставляется потребителям образовательных услуг бесплатно (за счет бюджетных средств) Присмотр и уход не является образовательной деятельностью. Плату устанавливает и регулирует учредитель (ст. 65) Педагогические работники, реализующие ОП работают по эффективным контрактам (ст. 47)
(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДОФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
От парадигмы знаний, умений и навыков – к парадигме развития личности воспитанника. 40% знаний до 4 лет 50% знаний до 7 лет 10% знаний – за всю оставшуюся жизнь 40% знаний до 4 лет 50% знаний до 7 лет 10% знаний – за всю оставшуюся жизнь Создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала.
Смещение акцентов Чему учить? Как учить? Ради чего учить? Обновление содержания Обновление средств обучения Новые ценности образования
Гуманитарный и деятельностный подходы – теоретико-методологическая основа концепции Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы фольклора. Элементарная трудовая деятельность. Конструирование из различных материалов. Изобразительная. Музыкальная. Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы фольклора. Элементарная трудовая деятельность. Конструирование из различных материалов. Изобразительная. Музыкальная.
Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.