Бабина О. М., зам. зав. по ВМР МДОУ ДС «Василек» Тимофеева О.В., инструктор по ФИЗО МДОУ ДС «Василек»
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Поэтому перед педколлективом нашего детского сада одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолога – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для развития личности ребёнка.
Цель: создание воспитательно- образовательных, коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья, полноценному развитию и социализации дошкольника.
Задачи: - совершенствовать систему здоовьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учётом индиаидуальных особенностей дошкольников; -привести в соответствии с требованиями предметно- развивающую среду, создание здоровьесберегающего пространства в группах и в целом в ДОУ; -повысить качество работы с родителями воспитанников; -подбор и внедрение инновационных технологии, в том числе здоровьесберегающих, в соответствии с ФГОС; -создание системы комплексной педагогической, психологической с социальной поддержки; - просвещение родителей и педагогов.
Блок 1-здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Методический кабинет Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал Кабинет учителя-логопеда
Блок 2 - оптимальная организация воспитательно- образовательного процесса. Современные здоровьесберега ющие технологии. Стрет чинг Ритмоплас тика Точечный массаж Подвижные и спортивные игры Релак сация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Самомас саж Фитбол Гимнастика дыхательная Цветотера пия Фонетиче ская ритмика
Игроритмика – в этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Игрогимнастика – в раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Игротанец – в этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы). Здороьесберегающие технологии, направленные на сохранение и стимулирования здоровья. Игроритмика.Игротанец.
Дыхательная и звуковая гимнастика – учит детей дышать через нос, подготавливает к более сложным дыхательным упражнениям. Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей мелкой моторики и координации движений рук. Игровой стретчинг - упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Пальчиковая гимнастика.Дыхательная гимнастика.
Упражнения на фитболе - упражнения с большим гимнастическим мячом. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Упражнения на фитболах.
Креативная гимнастика - способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Здоровьесберегающие технологии, направленные на обучение здоровому образу жизни. Самомассаж и массаж – игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма, развитие навыков собственного оздоровления. Креативная гимнастика. Утренняя гимнастика.
Занятия по ЗОЖ.Праздник «День Здоровья»
Экскурсия в реабилитационный центр. Солевая комната.
Коррекционные здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают, музыка организует ребёнка на выполнение упражнений, помогает ему свободно самовыражаться, на занятиях провожу комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Музыкально-подвижные игры - применяются для имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике. Тренинги – элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное. Музыкотерапия.
Изотерапия.Сказкотерапия.
Блок 3 - организация физкультурно- оздоровительной работы. Кружок «Здоровейка»
Блок 4 - просветительско-воспитательная работа с дошкольниками. Методический кабинет.День «Здоровья».
Блок 5 - организация педагогического просвещения и методического обучения педагогов средствами внутридошкольной методической работы с воспитателями и специалистами. Занятия йога с воспитателями.
Блок 6 - организация просветительской и другой работы с родителями. Спортивные праздники с мамами и папами.
«Будущие Олимпийцы» «А папы от нас, не отстают»
Блок 7 - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья дошкольников. Занятия с психологом.
Полоскание зева водой. Релаксация.
Итак, задача оздоровления ребёнка в дошкольном возрасте остаётся одной из наиболее важной. Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. А так же формирование у родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья, здоровья своих детей и воспитанников.
Творческих успехов!