Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова
Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Применение данных методик позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Требования к выполнению кинезиологических упражнений. Основным требованием является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов, Педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. Работа проводится как левой и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от до минут в день. 6. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений дней.
Упражнения для снятия эмоционального напряжения (по мере необходимости) 1. Сжимают пальцы в кулак с загнутыми внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.
2. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 3. Слегка массируют кончик мизинца 4. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения. (3 мин)
Кинезиологические физминутки. 1.Колечко.
2.Кулак-ребо-ладонь. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
3.Лезгинка.
4.Змейка. Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
«Кнопки мозга». Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации. Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.
«Слон».», стимулирует и восстанавливает нервную систему, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине. Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки
«Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче. Исходное положение: сидя. широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется 5–8 раз.