«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО институциональный уровень с по Позднякова Г.И. заведующий ДОУ 2 Пантелеева И.С. заведующий.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Транксрипт:

«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.

Обновление повышение качества ДО Введение программно-методического обеспечения ДО нового поколения Выравнивание стартовых возможностей выпускников ДОУ. В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость:

Для обеспечения введения ФГОС необходимо провести ряд мероприятий, направленных на : Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения Создание материально- технического обеспечения Создание организационного обеспечения Создание информационного обеспечения

Приведение нормативных документов, локальных актов в соответствие с ФГОС Разработать и утвердить ООПДО Разработать и утвердить план-график (дорожную карту) по подготовке введению ФГОС ДО. Разработка и утверждение положения о рабочей группе по подготовке введения ФГОС в деятельность ДОУ Формирование банка данных нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Разработка учебного плана, календарного графика, рабочих программ педагогов. Нормативное обеспечение введения ФГОС

Повысить профессиональный образовательный уровень педагогов в соответствии с ФГОС. Создание плана-графика для прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС. Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам связанных с введением ФГОС. Ознакомление педагогов с планом-графиком по подготовке введения ФГОС. Кадровое обеспечение введения ФГОС

Анализ материально-технического обеспечения. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям Са НПиНа, противопожарным нормам и нормам охраны труда работников ДОУ. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

Ознакомление педагогов с проектом ФГОС ДО. Анкетирование педагогов Семинары, консультации, презентации для педагогов по ознакомлению с ФГОС. Организационное обеспечение введения ФГОС.

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введение ФГОС ДО. Методическое обеспечение библиотечного фонда как информационного центра. Широкое информирование родительской общественности о подготовке введения ФГОС. Разработка рекомендаций для педагогических работников: По организации дополнительного образования По организации оценки достижений планируемых результатов. Информационное обеспечение введения ФГОС.

В ДОУ разработан и утверждён план-график (дорожная карта) по подготовке введению ФГОС. Разработаны новые локальные акты: положение о рабочей группе по подготовку введения ФГОС в ДОУ, положение о творческой группе. Необходимо внести изменения в нормативно-правовую базу дошкольного учреждения, учебный план, годовой календарный график, рабочие программы педагогов и основную общеобразовательную программу ДО в соответствии с ФГОС ДО. Нормативное обеспечение (сравнительный анализ)

Структура содержания образовательной программы ДОУ в данный момент соответствует ФГТ. Необходимо внести изменения и дополнения в содержание образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Структура ООПДО (сравнительный анализ)

Построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми через ведущую деятельность дошкольника - игру; через сочетание разных видов деятельности, чередование спокойных видов деятельности, требующих статических поз, с двигательными, с учетом динамики работоспособности детей в течение дня. Психолого-педагогические условия. (сравнительный анализ)

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Среда частично доступна для детей ОВЗ и детей- инвалидов. Развивающая предметно-пространственная среда. (сравнительный анализ)

В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами, в соответствии с штатным расписанием на 100%. Укомплектованность педагогическими кадрами позволяет эффективно решать задачи, поставленные на учебный год. Однако, необходимо обучение по специальности 17% педагогов ДОУ. Кадровые условия (сравнительный анализ)

Состав педагогических кадров по образованию

Состав педагогических кадров по квалификационной категории

Материально-техническое обеспечение ДОУ в основном соответствует ФГОС. Тем не менее, необходимо укомплектовать каждую группу, специалистов, методический кабинет учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением (предметами) в соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе. Информационно-образовательную среду привести в соответствие с требованиями ФГОС. Материально-техническое обеспечение ( сравнительный анализ)

В соответствии с ФГОС ДО и учётом примерных программ, необходимо разработать, утвердить ООП ДО, новое положение о системе мониторинга в ДОУ и на основании методических рекомендаций к программе разработать диагностический инструментарий. Результаты освоения ООПДО (сравнительный анализ)

Цель ЗадачиМероприятия Контроль Структура планирования инновационной деятельности.

Подготовка к введению ФГОС в деятельность ДОУ. Цель Обеспечить воспитателей рабочими программами. Создать развивающую среду Материально-технические задачи Разработать план подготовки к введению ФГОС. Организационные задачи Разработать методические медиапособия. Методические задачи Разработать план-график курсовой переподготовки. Обеспечить профессиональную подготовку педагогов. Кадровые задачи Цель и задачи инновационной деятельности МДОУ 151

Задача: 1. Разработать план-график курсовой переподготовки. 2. Обеспечить профессиональную подготовку. Мероприятия: 1. Консультация 2. Семинар 3. Анкетирование 4. Презентация Контроль: Выполнение плана по самообразованию Ожидаемый результат: Организованна эффективная кадровая политика. Кадровые условия

Задача: 1. Обеспечить воспитателей рабочими программами. 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Мероприятия: 1. Семинар 2. Презентация проектов 3. Приобретение рабочих программ 4. Приобретение оборудования, игрушек, пособий. Контроль: 1. Оборудование в группах и центрах физической культуры в соответствии с ФГОС и Са НПиНом. 2. Выполнение плана по обогащению развивающей среды. Ожидаемый результат: В группах создана развивающая предметно- пространственная среда, позволяющая реализовать ФГОС. Материально-технические условия

Задача: 1. Разработать план подготовки к введению ФГОС ДО в деятельность МДОУ. 2. Разработать дидактические медиапособия на основе тематических планов. Мероприятия: 1. Анкетирование педагогов. 2. Создание рабочей группы. 3. Оформление выставки. 4. Подготовка презентации. 5. Проведение родительских собраний. 6. Семинар. Контроль: 1. Подготовка и проведение родительских собраний. 2. Разработка дидактических медиапособий. 3. Стиль общения воспитателей с воспитанниками. Ожидаемые результаты: Организовано методическое сопровождение способствующее введению ФГОС. Организационные и методические условия.

Разработана и утверждена Программа. Нормативная база приведена в соответствие с ФГОС. Определён перечень учебно-методических пособий, используемых в ДОУ. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС. Определена модель организации деятельности Доу, в том числе взаимодействие с другими организациями. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения в ФГОС. Осуществлено 100% повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Обеспечены кадровые, финансовые и материально-технические условия. Обеспечена преемственность дошкольного и начального общего образования. Ожидаемые результаты к 2016 году

- в годовом плане определены цели и задачи по инновационной работе ДОУ по теме «Подготовка к введению ФГОС». - разработано Положение о рабочей группе - разработан и утверждён план-график (дорожная карта) по подготовке введения ФГОС - изменён график повышения квалификации педагогических и руководящих работников (1 раз в три года). - разработаны перспективные планы обогащения развивающей среды в каждой группе - проводится анкетирование педагогов - проведён сравнительный анализ - подготовлены методические материалы для ознакомления педагогов с ФГОС ДО Нами уже сделано:

Спасибо за внимание!