ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б., ПОДОЛЬСКАЯ В.А
Движения артикуляционных органов (губ, языка, нижней челюсти) неполноценные, несвободные, нескоординированные, нечёткие Недоразвиты слуховая, двигательная системы Восприятие речи не сформировано
Подготовительный этап от 0 до года Крик 2-3 мес. – гуление (у всех детей) 5-6 мес. – лепет К концу года ребенок понимает до 50 лепетных слов. Преддошкольный этап от года до 3 лет Расширение объема понимания речи Расширение объема активного словаря Появляются первые предложения
К 3 годам ребенок пользуется наиболее простыми падежными конструкциями, усваиваются первоначальные навыки словообразования, пользуется структурами 2-3,4 сложных слов, распространяет предложения, употребляет сложноподчиненные предложения.
согласные звуки произносятся смягченно: большинство детей не произносит шипящих дети совсем не произносят звук р звук л чаще всего смягчается звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяются т и д трудно дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Неударные слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах
Частые простудные заболевания Скудная речевая среда Частый, длительный просмотр телепередач и компьютера Перенесенные травмы Испуги Недостаточное внимание к речи ребенка со стороны родителей Некоторые причины нарушений речи
у новорожденного крик слабый, монотонный, немодулированный ранний отказ ребенка от грудного вскармливания. в состоянии покоя рот ребенка постоянно открыт незначительную гнусавость Ребенок допускает речевые ошибки не по возрасту