"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Н. Н. Яковлева - зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, к.п.н., научный руководитель школы-интерната 1 имени К. К. Грота
Примерная программа коррекционной работы Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования
Программа коррекционной работы обеспечивает Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; осуществление индивидуально ориентированной ПМП помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизических возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМП комиссии; возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Содержание программы коррекционной работы Индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, направленные на освоение образовательной программы начального общего образования, включающие: систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения; создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных программ и УМК, технических средств, представление услуг ассистента (помощника), проведение индивидуальных коррекционных занятий.
Содержание программы коррекционной работы Взаимодействие учителей и специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и др. организаций в разработке и реализации коррекционных мероприятий, которое должно обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты деятельности
Распределение часов коррекционно-развивающей области по видам специальных (коррекционных) школ ВидД
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
Направления коррекционно-развивающей работы Ритмика Коррекция двигательных нарушений Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия Социально-бытовая ориентировка Ориентировка в пространстве Развитие осязания и мелкой моторики Развитие коммуникативной деятельности Коррекция недостатков развития Всего: 13 – 8 часов
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн
Благодарю за внимание!