«Педагогическая диагностика учебных достижений как один из видов контрольно- измерительной деятельности в начальных классах» Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическая диагностика и включение детей с ОВЗ в учебную деятельность» Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское Ермохина Л юдмила А ндреевна.
Advertisements

Цель изучения модуля: освоение теоретических и методических основ диагностики индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся и составления.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Педагогическая диагностика в образовательном процессе Учителя начальных классов Жидкова Н.И. МБОУ СОШ 1 Баринова А.Н. МБОУ СОШ 6.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов Мирошниченко Э.Ю. МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова 12 мая 2011г. Подготовила учитель начальных классов Мирошниченко Э.Ю.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

«Педагогическая диагностика учебных достижений как один из видов контрольно- измерительной деятельности в начальных классах» Учитель начальных классов МБОУ гимназии Кадушкина В.А.

В соответствии с концепцией образовательных Стандартов второго поколения результаты образования включают: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности в области конкретных учебных предметов и др.); предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности в области конкретных учебных предметов и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.). личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Оценка достижения требований к результатам образования: компетентностный подход к образованию; компетентностный подход к образованию; критериально - ориентированный подход; критериально - ориентированный подход; уровневый подход к оценке результатов; уровневый подход к оценке результатов; уровневая оценка результатов; уровневая оценка результатов; диагностический подход. диагностический подход.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; определить уровень овладения учебной деятельностью; определить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков.

Примеры педагогической диагностики 4 класс 1. Найди и отметь + правильные утверждения. Безударные окончания имен существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима. Безударные окончания имен существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима. Безударные окончания имен существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень. Безударные окончания имен существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень. Безударные окончания имен существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол. Безударные окончания имен существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол. Безударные окончания имен существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна. Безударные окончания имен существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

2. Найди и отметь + правильные рассуждения. о погоде, потому что о столе; о погоде, потому что о столе; к ветке, потому что к стене; к ветке, потому что к стене; о кровате, потому что о земле; о кровате, потому что о земле; на карнавале, потому что на столе; на карнавале, потому что на столе;

3. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа. Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи м.р.ж.р.

4. В языке «Крокс», как и в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке. 4. В языке «Крокс», как и в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке. 1 скл. 2 скл. 3 скл. гуваопащтерь крядажадроскичь магракрячклущь щгарарюньвищь Из рассказа на языке «Крокс» исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их. Щгара трымчет о кряч____ и о скич____. Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____. От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины.

Пример педагогической диагностики 3 класс 1. Поставь + рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить зелень дорога жить чаща цель гений чаща цель гений 2. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме: ¬ 2. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме: ¬ пригорок походподруга мальчик кафе поляна

Педагогическая диагностика позволяет установить уровень сформированности компонентов учебной деятельности. Педагогическая диагностика позволяет установить уровень сформированности компонентов учебной деятельности. Сформированная учебная деятельность проявляется: в использовании наиболее эффективных учебных действий, в использовании наиболее эффективных учебных действий, в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, выбирать данные, необходимые для выполнения действия, выбирать данные, необходимые для выполнения действия, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие.

Пример педагогической диагностики 2 класс Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами. ток - ____________________ лён - ____________________ ( ) ( ) (ток - [ т о к ] [ к о т ] кот) ( ) (лён - [л о н ] [н о л] ноль)

Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии обучающихся. Примеры педагогической диагностики 3 класс 1. Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд. 1) белый – чёрный, длинный - _________________________ 2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________ 3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________ 4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________ 2. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению). радостный - ___________, опасный - _______________ прекрасно - ____________, капустный - _____________ хвастливый - ___________, гигантский - _____________

Этапы педагогической диагностики Стартовая Промежуточная Рубежная Итоговая

Педагогическая диагностика в 1 классе Стартовая диагностика: (сентябрь) цель – определить сформированность предпосылок к овладению компонентами учебной деятельности. Промежуточная диагностика: цель – систематически анализировать процесс формирования компонентов учебной деятельности. Рубежная диагностика: (конец апреля-май) цель - выявление степени сформированности компонентов учебной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся.

Педагогическая диагностика во 2-4 классах Стартовая диагностика: (сентябрь) цель – сопоставить результаты конца прошлого года обучения с теми, которые получены в начале следующего учебного года; выявить проблемы в знаниях обучающихся и наметить шаги по их устранению. Промежуточная диагностика: цель – выявить динамику уровня овладения отдельными компонентами учебной деятельности по конкретной теме изучаемого курса, за отдельный промежуток времени, наметить пути повышения успешности обучения отдельных обучающихся. Рубежная диагностика: (конец апреля-май) цель - выявить степень сформированности общеучебных умений и навыков на конец учебного года (с учетом специфики предмета), получить объективную информацию о состоянии и проблемах образовательного процесса в каждом классе; определить соответствие поставленных целей и полученных результатов в конце учебного года.

Диагностика уровня образовательных достижений обучающихся по русскому языку задания задания Вид задания Уровень познавательной деятельности 1 На узнавание Репродуктивный (Воспроизведение и запоминание содержания изученного материала различной сложности) 2 На запоминание 3 На понимание Частично-поисковый (Применение знаний на основе алгоритма) 4 Обобщение внутри темы 5 Межтемное обобщение Творческий ( Применение знаний в незнакомой ситуации) 6 Межпредметное обобщение

Итоговые диагностические контрольные работы в конце каждого класса включают две группы заданий: базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени; базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени; задания, позволяющие проверить способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения. задания, позволяющие проверить способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

1 группа: В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. зябликтанецидеязолото победа победа 2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь. 1)В этом слове все согласные мягкие 2)В этом слове два слога. 3)В этом слове букв больше, чем звуков. 4)В этом слове нет звонких согласных звуков.

2 группа: Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке. лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, горка, пришкольный, подснежники ______________________________________________________________________________ Запиши слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Запиши слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма В слове количество звуков и букв совпадает В слове количество звуков и букв не совпадает В слове один слог В слове два слога маяк

Пример диагностической работы для обучающихся 1-го класса Пример диагностической работы для обучающихся 1-го класса Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки. Умения, характеризующие достижение результата: Умения, характеризующие достижение результата: принимать и сохранять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; классифицировать звуки русского языка; классифицировать звуки русского языка; использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных звуков. использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных звуков. Задание 1: Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной моделью. Задание 1: Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной моделью. Задания базового уровня Задания базового уровня

Задание 2: Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией). Задание 2: Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией). Планируемый результат: считать количество объектов в заданном множестве, обозначать количество объектов числом. Умение, характеризующее достижение результата: устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым обозначением. устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым обозначением.

Задания повышенного уровня Задания повышенного уровня Задание 1: Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры. Планируемый результат: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность фигур. Задание 1: Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры. Планируемый результат: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность фигур. Умения, характеризующие достижение результата: 1. уметь выбирать основания для установления закономерности; 2. анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; 3. принимать и сохранять учебную задачу.. 3. принимать и сохранять учебную задачу..

Задание 2: На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнце, внизу - траву, слева -цветок, справа - гриб. Задание 2: На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнце, внизу - траву, слева -цветок, справа - гриб. Планируемый результат: учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче. Планируемый результат: учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче. Умения, характеризующие достижение результата: принимать и сохранять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; следовать инструкциям; определять положение предметов на плоскости; следовать инструкциям; определять положение предметов на плоскости; строить схемы, модели. строить схемы, модели.

Универсальные учебные действия: обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, находить и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, находить и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обеспечивают успешное формирование ключевых компетенций. обеспечивают успешное формирование ключевых компетенций.

Алгоритм проведения диагностики УУД: Системный подход. Определение цели и задач изучения. Системный подход. Определение цели и задач изучения. Подбор критериев и показателей для определения сформированности УУД. Подбор критериев и показателей для определения сформированности УУД. Выбор методик изучения, соответствующих возрасту испытуемых и уровню их развития. Выбор методик изучения, соответствующих возрасту испытуемых и уровню их развития. Подготовка диагностического инструментария. Подготовка диагностического инструментария. Исследование испытуемых (не реже 2-х раз в год: октябрь, апрель). Исследование испытуемых (не реже 2-х раз в год: октябрь, апрель).

Требования к проведению диагностики УУД: проводится на 1-2 уроке; проводится на 1-2 уроке; необходима подробная инструкция о процедуре диагностики; необходима подробная инструкция о процедуре диагностики; детям желательно сидеть по одному; детям желательно сидеть по одному; спокойная, доброжелательная атмосфера; спокойная, доброжелательная атмосфера; обработка и интерпретация результатов исследования; обработка и интерпретация результатов исследования; закрытость информации. закрытость информации.

Материалы для диагностики сформированности универсальных учебных действий

Личностные УУД Самопознание и самоопределение.Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин) Методика «Кто я?», 3-4 классы.Методика «Беседа о школе», 1-3 классы (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).«Рефлексивная самооценка учебной деятельности», 4 класс.«Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха», 1-4 классы Наблюдение, портфолио, индивидуальная карта творческих достижений Смыслообразование.Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?) «Незавершенная сказка», 1-3 классы.«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», 1- 4 классы.«Опросник мотивации», 1-3 классы Нравственно-этическое оценивание.Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны моих сверстников) Задания на оценку усвоения норм взаимопомощи, 1- 2 классы. Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже), 1 класс. Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже), 1-3 классы. Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами), 1-4 классы. Анкета «Оцени поступок» (по туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. карабановой), 1-4 классы

Регулятивные УУД Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала «Выкладывание узора из кубиков» (цель: выявление развития регулятивных действий), 1 класс.«Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) (цель:выявление уровня сформированности внимания и контроля), 2-3 классы Наблюдение, портфолио, индивидуальная карта творческих достижений, индивидуальное безотметочное оценивание

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия. Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения «Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н. Карпова), 1 класс.Методика «Кодирование» (версия А.Ю. Панасюка), 1 класс.Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной), 1-3 классы Наблюдение, портфолио, индивидуальная карта творческих достижений, индивидуальное безотметочное оценивание Универсальные логические действия. Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно- следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство Построение числового эквивалента или взаимоодназначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска), 1 класс Постановка и решение проблем. Формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой), 1-4 классы

Коммуникативные УУД (базовые виды) Коммуникация как взаимодействие. Учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение Методика «Кто прав» (Г.А. Цукерман и др.), 2-4 классы Наблюдение, анкетирование, оформление личных достижений, портфолио Коммуникация как кооперация. Действия обеспечивают возможностиэффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман), 1 класс Коммуникация как условие интериоризации. Умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу Задание Дорога к дому» (модифицирова нный вариант), 2-4 классы Задание Дорога к дому» (модифицирова нный вариант), 2-4 классы

Диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности Карта-схема оценки сформированности общеучебных умений и способов деятельности у обучающихся 1 класса УУД Уровень сформированности общеучебных умений и способов деятельности 1. Умение принимать инструкцию взрослого 2. Умение планировать деятельность 3. Умение элементарного самоконтроля 4. Умение самооценки на основе сравнения с эталоном

Диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности Карта-схема оценки сформированности общеучебных умений и способов деятельности у обучающихся 4 класса УУД Уровень сформированности общеучебных умений и способов деятельности 1. Обнаружение учебной задачи – зоркость в поиске проблем. 2. Способность к выбору – выдвижение альтернатив. 3. Планирование – осуществление последовательных действий. 4. Обобщение – способность к свертыванию и классификация. 5. Речевые действия – умение выразить свои мысли словами. 6. Самоконтроль – рефлексивные действия. направленные на личность, деятельность, мыслительный акт.

Педагогическая диагностика позволяет определить: какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы; какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы; уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); причины устойчивых ошибок и характер возникающих затруднений; причины устойчивых ошибок и характер возникающих затруднений; происходят ли изменения в математическом и языковом развитии; происходят ли изменения в математическом и языковом развитии; способствует ли обучение продвижению в общем развитии обучающихся. способствует ли обучение продвижению в общем развитии обучающихся.

Список использованной литературы: Список использованной литературы: 1. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман - ПВ, Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман - ПВ, Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, Гин А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя - М.: Вита - Прес, Гин А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя - М.: Вита - Прес, Голуб Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики// Школ.технол, 2005, Голуб Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики// Школ.технол, 2005, Загвоздкин В. К. Портфолио в учебном процессе// Вопросы образования, 2004, Загвоздкин В. К. Портфолио в учебном процессе// Вопросы образования, 2004, Журнал "Управление начальной школой" 5, 2012 год Журнал "Управление начальной школой" 5, 2012 год 7. Зимняя И.А.. Педагогическая психология. – М.: Логос, Зимняя И.А.. Педагогическая психология. – М.: Логос, Лобода Ю. О. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения// Педагогическая диагностика, 2005, Лобода Ю. О. Метод портфолио как метод оценивания результатов обучения// Педагогическая диагностика, 2005, Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, Новикова Т. Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио// Школьные технологии, 2006, Новикова Т. Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио// Школьные технологии, 2006, 1.

Спасибо!Спасибо!