ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ МОУ СОШ 79 г. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2007 г. История хранения информации в письмеённой форме уходит в глубь веков.
Advertisements

Автор работы: учитель начальных классов МБОУ «Зензелинская СОШ» Лиманского района Астраханской области Пивоварова Анжела Анатольевна.
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков.
ХРАНЕНИЕ информации Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
ХРАНЕНИЕ информации Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ Молодцова Екатерина И Геттуева Людмила 2004 год.
ХРАНЕНИЕ информации. Проблема хранения информации Каждый человек хранит множество сведений в своей собственной памяти: имена и даты рождения друзей и.
Урок 10 Это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения информации; Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и.
Тема урока: Информационные процессы.. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. II век - изобрели бумагу XV век – первый печатный станок (Иоганн Гутенберг) XVI век – основание.
Действия с информацией. Хранение информации. a b c Подсчитайте, сколько единичных кубов содержится в данном параллелепипеде? Если вы были внимательны,
Какие действия человек выполняет с информаций? Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека.
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
Информационная деятельность человека в историческом аспекте.
Какой бы информационной деятельностью люди не занимались, вся она сводится к осуществлению трех процессов: ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Вещество. Энергия. Информация. Что важнее? Борщов Максим, 7 б класс.
Носители информации Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Болговой Н.А.
Как хранили информацию раньше?. Память Это самый первый инструмент хранения информации Это самый первый инструмент хранения информации Волхвы и шаманы,
Информатика = Информация + Автоматика (наука об автоматизации процессов хранения, передачи и обработки информации)
Хранение информации
Основные информационные процессы. Информационный процесс - действия (операции), производимые над информацией для получения какого-либо результата (достижения.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ МОУ СОШ 79 г. Самара

Введение Мир существует в основных трех формах: вещество, энергия, информация Во-первых, это множество материальных объектов: стул, на котором сидим; одежда, которую носим; пища, предметы и орудия труда, транспортные средства, растения, животные, люди. Для обозначения всего разнообразия материальных объектов как единого целого в науке используется термин «вещество». Во-вторых, это энергия. Для большинства современных людей понятие энергии связано прежде всего с электричеством. Но кроме электрической в природе существуют и другие виды энергии. Например, тепловая энергия, механическая энергия движущегося тела, наконец, атомная энергия. Энергия нужна для того, чтобы ее потребитель мог совершать какую-то работу. В третьих это информация. Любой человек интуитивно понимает смысл этого слова. Информация это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся. Изучение любого предмета в школе это получение информации. Что человек делает с информацией? хранит информацию либо в собственной памяти, либо на каких-то внешних носителях. передает информацию. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения. человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

История хранения информации История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков. До наших Дней в некоторых местах сохранились наскальные письмена древнего человека, выполненные 2520 тысяч лет назад; лунный календарь, выгравированный на кости 20 тысяч лет назад. Для письма также использовались дерево, глина. Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Это было «очень дорогим удовольствием». Пергамент делался из кожи животных. Ее растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на востоке научились ткать шелк, его стали использовать не только для одежды, но и для письма. Наскальный лунный календарь глина Шёлк с золотыми нитями деревопергамент

Во II веке нашей эры в Китае изобрели бумагу. Однако до Европы она дошла только в XI веке. Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. В качестве инструмента для письма использовались кисточки, перья птиц, позже металлические перья; изобретались краски, чернила. Книг было очень мало, они считались предметами роскоши. В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гутенберг изобрел первый печатный станок. С этого времени началось книгопечатание. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века. Книг стало значительно больше, быстро росло число грамотных людей. До сегодняшнего дня лист бумаги остается основным носителем информации. Но у него появились серьезные «конкуренты». История хранения информации

В XIX веке была изобретена фотография. Носителями видеоинформации стали фотопленка и фотобумага. В 1895 году французы братья Люмьер продемонстриро­вали в Париже первый в мире кинофильм, используя аппарат собственного изобретения. Этот год считается годом рождения кино. В нашем веке был изобретен магнитофон. Магнитная запись позволяет сохранять звук и, в частности, информацию, содержащуюся в человеческой речи. И совсем недавно на магнитную ленту научились записывать не только звук, но и изображение: появился видеомагнитофон.

Пиктография – рисуночное письмо.Узелковое письмо географические карты

Перфоленты представляли собой длинные бумажные ленты, а перфокарты - кусочки картона определенного размера. И на те и на другие информация наносилась путем пробивания в определенном порядке отверстий и считывания информации механическим или оптическим методом. История хранения информации

Малофеев Константин 6А Топорнин Глеб 6 А Юсупов Ильяс 6А Сведения об авторах Учитель: Хомутова Людмила Александровна школы:

Ресурсы 1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 7-9 классов /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, htm 3. jpg